Иностранное слово «плейсмейкинг» на русский переводится как «создание места», что подразумевает под собой благоустройство и развитие определенного пространства. Проще говоря, когда определенное место начинают развивать согласно принятой концепции, облагораживают его, снабжают брендами, создают уникальный дизайн и делают еще массу «вкусностей», которые будут нравиться обычным людям — это и есть «плейсмейкинг». Примерами может служить развитие общественных зон, где люди совершенно свободно и бесплатно могут отдыхать: сидеть на лавочках с видом на облагороженную лужайку, заниматься на открытых воркаут-площадках, гулять по красивым проспектам. Концепция подразумевает, что общественные пространства города принадлежат его жителям, если не юридически, то, по крайней мере, психологически.
История
Концепция плейсмейкинга уходит корнями в 1960-е годы, рассказывают в Tranio.com. В то время у писателя и футуриста Уильяма Уайта и теоретика городского планирования Джейн Джекобс появилась идея обустраивать города так, чтобы они были удобны прежде всего для обычных людей.
Термин «плейсмейкинг» появился в 1970-х годах в среде ландшафтных архитекторов и градостроителей. Это понятие обозначало процесс создания площадей, парков, улиц и набережных, которые бы привлекали людей удобством, интересными ландшафтными и дизайнерскими решениями.
В 1975 году Уильям Уайт и его ученик Фред Кент основали в США неправительственную организацию Project for Public Spaces (PPS), которая и по сей день пропагандирует обустройство мест общественного пользования. В частности, организация занималась облагораживанием Таймс-сквер в Нью-Йорке, Марсова поля в Детройте, Хеймаркета в Бостоне и других мест.
Общественное место
Согласно «Хартии общественного пространства», принятой в 2014 году ООН-Хабитат (Программой ООН по населенным пунктам), «общественные места — это ключевой элемент благосостояния индивида и общества, места коллективной жизни сообщества, выражение разнообразия совместного природного и культурного богатства и основ идентичности». Именно на это определение общественных мест опирается концепция плейсмейкинга.
Принципы плейсмейкинга
Компания PPS разработала 11 принципов плейсмейкинга.
Во-первых, следует исходить из нужд людей. Такие места принадлежат всем, кто ими пользуются. И ориентироваться нужно на широкий круг пользователей. Обустройство общественного места направлено на удовлетворение потребностей не одной, а нескольких групп населения.
Во-вторых, создавать нужно место, а не просто его дизайн.
В-третьих, необходимо налаживать партнерство с частными инвесторами. Финансирование проектов по обустройству общественных мест может производится из нескольких источников: из бюджета местного муниципалитета, из аренды кафе и ресторанов, из доходов от праздников и пожертвований, а также от частных инвесторов. Последние играют большую роль.
В-четвертых, нужно наблюдать за тем, как люди используют общественные места и в чем нуждаются.
Пятый принцип говорит о том, что необходимо иметь представление того, как должно выглядеть общественное место, и создавать его имидж.
Шестой принцип — начинать нужно с малого. Для начала работы над облагораживанием общественного места ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте