В отечественной бизнес-среде аутсорсинг сегодня получил широкое распространение. В особенности это относится к малым и средним предприятиям, которые, таким образом, могут сэкономить на содержании большого штата сотрудников. Одна из сфер, которую чаще всего отдают на аутсорсинг, - это бухгалтерия. Использование данной услуги, как правило, менее затратно, чем содержание собственного бухгалтерского отдела. Для небольшой компании такая экономия особенно актуальна, ведь дает возможность перенаправить финансовые ресурсы на основную деятельность.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга
Благодаря делегированию части или всех функций бухгалтерского учета сторонней организации, владелец бизнеса получает целый ряд преимуществ:
- экономия времени, что дает возможность сконцентрироваться на развитии бизнеса и выполнении своей работы;
- сокращение зависимости компании от отдельных сотрудников;
- возможность пользоваться услугами профессионалов по доступной стоимости;
- экономия средств на оплате заработной платы, отпускных, больничных сотрудникам бухгалтерии;
- отсутствие необходимости выделять для бухгалтера отдельную площадь, финансировать оборудование его рабочего места и расходные материалы;
- снижение операционных рисков.
Бухгалтерские услуги на аутсорсинге - это также возможность переложить ответственность за правильность ведения бухучета и своевременность сдачи отчетности на аутсорсера. Конечно же, данный пункт необходимо указывать в договоре.
Кому выгоден бухучет на аутсорсинге?
В первую очередь, весомые преимущества такой вариант организации бухгалтерского учета на предприятии предоставляет небольшим компаниям. Малому бизнесу не целесообразно тратить большие средства на оплату услуг профессионального бухгалтера, ведь непосредственно на работу он будет тратить только часть своего времени. Отсутствие регулярной загрузки специалиста делает нерациональным содержание его в штате.
Кроме того, аутсорсинг - это оптимальный вариант для компаний, которые занимаются не одним видом бизнеса. В таком случае лучше нанять компанию, специализирующуюся на оказании полного спектра услуг бухучета, чем оплачивать заработную плату нескольких профессионалов, которые специализируются на определенном направлении. При этом отдать бухучет на аутсорсинг можно на любом этапе деятельности предприятия, и при любом состоянии учета.