Малоэтажные жилые комплексы, включающие дома высотой от двух до пяти этажей, - формат, который постепенно завоевывает рынок недвижимости и Подмосковья, и присоединенной к Москве территории – Новой Москвы. Не так давно было объявлено об ограничении этажности застройки на рынке новостроек Московской области: строить разрешено не выше девяти этажей. Возможно, и благодаря этому количество «малоэтажки» только растет.
Все эксперты подтвердили «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» значительный рост предложения в малоэтажных загородных жилых комплексах, правда, оценки масштабов этого рынка несколько различаются. Как подсчитал Александр Зубец, генеральный директор компании «Новые Ватутинки», на долю малоэтажных корпусов приходится 60% от общего объема предложения на первичном рынке Новой Москвы. А по количеству квартир доля малоэтажек занимает около 20%.
По данным Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», сейчас процент малоэтажного жилья в общем объеме новостроек Московской области и Новой Москвы доходит до 18%. А всего на рынке представлено 112 малоэтажных комплексов. Дмитрий Ковальчук, генеральный директор компании «Пробизнес-Девелопмент», привел такие данные: в 2010 году количество проектов, включающих помимо малоэтажного жилья и другие форматы – преимущественно, таунхаусы, в Московской области не превышало 35, а в 2012 году эта цифра перевалила за 160. «Ближняя зона Подмосковья, до 30 км от МКАД, насчитывает более 50 малоэтажных комплексов, - уточнила Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп», - и в перспективе их доля будет только увеличиваться».
По данным аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», в I полугодии 2013 года на рынок Подмосковья вышло 39 малоэтажных жилых комплексов. Лидером по числу новых проектов стало юго-западное направление с девятью проектами. Второе место занял северо-запад Подмосковья с восемью объектами, а третье разделили северное и северо-восточное направления с пятью комплексами на каждом.
Аналитики подсчитали, что в I полугодии первичный рынок квартирной «малоэтажки» Подмосковья включал уже 98 комплексов. В сумме в них предлагалось 979 корпусов. Это на 38% больше, чем полугодием ранее, когда в этом сегменте насчитывалось 708 корпусов, сгруппированных в 77 ЗЖК. Среди направлений, где существенно увеличилось количество корпусов в продаже, - юго-запад, юг и северо-восток Подмосковья. Здесь стало предлагаться соответственно на 156, 52 и 37 корпусов больше, чем в конце 2012 г.
Основная аудитория покупателей такого жилья, говорит Дмитрий Ковальчук, генеральный директор компании «Пробизнес-Девелопмент», – семьи, которые планируют переехать за город, но не располагают средствами на покупку отдельного коттеджа и не готовы самостоятельно заниматься строительством на приобретенном участке. Эксперт считает, что дополнительная экономия происходит и на эксплуатационных платежах: в мультиформатных комплексах с центральными коммуникациями, размер платежей за жилищно-коммунальные услуги сопоставим с расходами на содержание городской квартиры. Кроме того, мультиформатный/малоэтажный проект благодаря большому количеству жителей может позволить себе содержать детские сады, спортивную, торговую, развлекательную инфраструктуру.
Факторы успеха
Застройщикам, работающим в сегменте «малоэтажки», легче получить разрешение на строительство и утвердить проектно-разрешительную документацию, чем тем компаниям, которые трудятся на рынке городских новостроек. Этим, конечно, данный формат и привлекает компании, отмечает Мария Литинецкая («Метриум Групп»).
Кроме того, себестоимость строительства «малоэтажки» значительно ниже благодаря упрощенному инженерному оснащению домов. Да и возводить такие дома, в принципе, проще из-за небольшого размера.
Дмитрий Ковальчук («Пробизнес-Девелопмент») считает, что по сравнению с моноформатным коттеджным поселком, расположенным поблизости, малоэтажный ЖК – это еще и меньшие расходы на коммуникации. Плюсы для инвестора – быстрое прохождение от этапа котлована до готового проекта, следовательно, быстро растет цена вложения.
По мнению Нины Кузнецовой, учредителя компании Urban Realty, существенные факторы успеха таких ЖК на рынке недвижимости - близость инфраструктуры подмосковных городов и органичная архитектурная концепция. «Еще одно немаловажное условие - наличие большой линейки предложений, а именно - должна присутствовать вариативность планировочных решений с довольно существенным разбросом по общей площади у однотипных квартир», - добавляет эксперт.
Застройщики считают выгоду
Но и причин, которые мешают развитию малоэтажного строительства, тоже предостаточно. Основной фактор, по мнению Павла Лепиша, генерального директора компании ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте