В последние полгода мы все чаще слышим, что тот или иной магазин закрылся, а торговая сеть покинула Россию. Виной всему кризис и девальвация рубля. Импортная электроника, одежды и обувь становятся слишком дорогими для большей части населения страны. Доходы бизнеса падают, а платить за аренду становится все сложнее.
«Помещения, в частности на Тверской, начали пустеть еще осенью 2014 года, — подтверждает эти наблюдения Светлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла консалтинговой компании JLL. — В первую очередь Тверскую стали покидать банки, но они не сменили местоположение, они совсем ушли с рынка».
Эту же тенденцию заметили и в другой консалтинговой компании в области недвижимости Cushman & Wakefield. Они полагают, что арендаторы уходят с дорогих улиц Москвы вроде Тверской как раз из-за падения прибылей. Окупить аренду становится все сложнее.В феврале предложение торговых помещений в Москве выросло по сравнению с январем.
«Сворачиваются в первую очередь имиджевые проекты, которые относились зачастую к рекламному бюджету», — поясняет Андрея Дроздова, консультанта отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield.
По мнению заместителя руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Лады Белайчук, ставки, которые запрашивают арендаторы, неадекватны ситуации. Собственники помещений на улицах Москвы куда медленее реагируют на изменения спроса, чем управляющие торговых центров. Собственники начали давать скидки, но пока они недостаточно большие.
На смену сетевым компаниям придет средний бизнес
В JLL настроены оптимистичнее. По мнению Яровой, нынешняя ситуация на рынке — это, скорее, «окно возможностей» для старт-апов и новых проектов. Многие небольшие магазины раньше не могли себе позволить аренду на главных торговых улицах Москвы, теперь же они вполне могут попробовать развивать бизнес здесь.
«Как один из трендов мы наблюдаем изменение структуры спроса: если раньше помещениями на Тверской интересовались преимущественно банки, ювелирные магазины, интерьерные салоны, fashion-ритейл, то сейчас это – хозяйственные магазины типа drogerie, концептуальные кофейни, кондитерские, начинающие дизайнеры», — поясняет Ярова.
По мнению эксперты, собственники уже начали идти навстречу арендатором, например, они предлагают рублевые ставки аренды и соглашаются на более благоприятные условия. Возможны, уступки, например, в индексации тарифов на аренду.
В JLL полагают, что рынок стабилизировался. В компании фиксируются конкретные сделки аренды, но до полноценного восстановления рынка еще далеко. Реальное восстановление экономики начнется не ранее середины 2016 года, прогнозируют в компании.
Список крупных торговых сетей, которые ушли из России, достаточно внушительный. Некоторые из них лишь частично сохранили присутствие, но уже видно, что бизнес развивать в России они не собираются.
Stockman закрывает магазины в торговых центрах
Сеть Stockman закроет три из шести магазинов в Москве, эти магазины расположены в торговых центрах «Мега». Кроме того, Stockman закроет 19 магазинов одежды, которые работают в столице под брендом Lindex. В октябре компания объявила, что закроет магазины под брендом Seppala.
Решение закрыть магазины связано с экономией. Из-за обвала рубля снизилась глобальная выручка и прибыль компании. При этом Россия для Stockman является одним из основных рынков.
New Look покинула Россию из-за нестабильности
В ноябре британская сеть одежды New Look заявила, что сворачивает бизнес в России и на Украине. В сети объяснили свое решение ростом политической неопределенности в обеих странах. В России у компании было 20 магазинов.
New Look планировала расширение на российском рынке: она собиралась выкупить магазины у российского франчайзи.
СМИ сообщили, что решение компании и временное. Помимо политической неопределенности компания пострадала от проблем своего российского партнера. ООО «Новый взгляд», управляющая магазинами в России, столкнулась с резким падением выручки и невозможностью обслуживать кредиты.
River Island, Esprit и OVS покинули Россию
В сентябре этого года стало известно о том, что в России закрываются магазины River Island, Esprit и OVS. Этими магазинами владеет польская компания EM&F, а развивала их в России ее дочка ООО «Маратекс». Причина опять же в убытках компании, связанных с колебаниями валютного курса.
Магазины устроили распродажи имевшихся у них коллекций.
Gerry Weber закрыл 60 магазинов в России
Еще одной торговой сетью, которая закрыла магазины в России, стала немецкая компания Gerry Weber. В России по франшизе работало около 60 магазинов Gerry Weber. В компании испугались кризиса в России и посчитали кредитные риски слишком высокими.
Флагманский магазин Zara на Тверской улице
В конце ноябре прошлого года стало известно, что закрывается флагманский магазин бренда Zara на Тверской улицы. С 1 декабря магазин был закрыт, а одежда вывезена в другие магазины сети. СМИ сообщали, что решение закрыть магазин связано с высокой стоимостью аренды.
Сейчас на месте магазина Zara открылся магазин Bosco. Это неудивительно, ведь этой сети принадлежит здание по адресу Тверская улица, 4.
Магазин открылся в июне 2005 года и стал первый магазином сети, расположенным вне торгового центра.
Флагманский магазин Pandora, Тверская улица, 23
Еще одной жервой высокой аренды стал флагманский магазины ювелирной сети Pandora. В последние годы в Москве в моду вошли браслеты с прикрепленными к ним «шармами» — это такие небольшие подвески разных форм и материалов. Перед праздниками в магазинах сети можно увидеть очереди.
Магазин по адресу Тверская, 23 был одним из самых крупных в сети. Судя по отзывам покупателей, они ценили его за большой ассортимент и вежливое обслуживание.
В компании «ПанКлуб» пояснили, что магазин был закрыт из-за выской аренды. После запрета на парковку на Тверской улице поток клиентов серьезно снизился. Арендодатели оказались негибкими и не понизили цены на аренду. В итоге, компания приняла решение закрыть магазин.
Магазин InCity, Тверская, 17
Еще одни магазин одежды, который покинул Тверскую улицу. Магазин российской торговой марки располагался по адресу улица Тверская, 17. Здесь можно было найти молодежную одежду, обувь и различные аксессуары.
Основная проблема в сокращение спроса и убытках магазина. В компании посчитали, что этот магазин не будет прибыльным.
Многочисленные магазины на Ленинском проспекте
Пострадал от кризиса и Ленинский проспект. Здесь было множество различных магазинов, например, магазины со стройматериалами, мебелью, сантехникой, а также магазины вроде «Спортмастера», которые были открыты много лет назад.
Выделить какой-то один магазин здесь сложно, скорее, это была целая сеть магазинчиков, куда можно было поехать за бытовыми товарами или найти интересные товары для ремонта. Часто их владельцами были небольшие компании, владельцы которых ездили в другие страны и лично отбирали товар, здесь можно было найти хорошие и качественные товары для ремонта.
Небольшого «Спортмастера» теперь тоже нет. Теперь за товарами нужно ехать более в крупные магазины сети.
«Старика Хоттабыча» больше не будет
Закрывается и торговая сеть товаров для ремонта «Старик Хоттабыч». Сеть работала на российском рынке с 1994 года. Однако магазин не выдержил конкуренции с центрами вроде “Ikea” и «Леруа Мерлен». Владельцы так и не нашли покупателя на сеть магазинов.
«Белый ветер цифровой» стал банкротом
28 августа 2014 года розничная сеть «Белый ветер цифровой» подала иск о банкротстве. Долги ритейла превысили $7 млрд. С Тверской и других торговых улиц столицы, а также из торговых центров уже исчезли магазины сети. Сеть отличалась довольно высокими ценами на свою продукцию и просто не выдержала конкуренции с сетями, предлагающими более дешевые товары.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте