Как показывают исследования аналитиков рынка недвижимости, наибольшим спросом среди покупателей пользуется жилье массового сегмента и бизнес-класса. Эти тенденции, как никогда, отчетливо проявились в 3-м квартале текущего года на рынке новостроек Москвы. Инвесторы демонстрируют все больше склонности приобретать доступные по стоимости и практичные по расположению квартиры.
Портал 1000новостроек подробно исследовал рынок недвижимости Москвы, чтобы составить актуальные рейтинги покупательского спроса жилья в новостройках. По итогам данного исследования большим предпочтениям пользовались строительные проекты, расположенные за пределами МКАД. На их долю пришлось более 40% от общего объема нового жилищного фонда эконом- и комфорт-класса. На сегмент «старой Москвы» пришлось 30%, что на 2% меньше, чем в прошлом квартале. При этом предложение от застройщиков охватывает почти 15 000 квартир в пределах МКАД. Как показывает статистика, такое соотношение является стабильным в течение уже нескольких лет и по прогнозам экспертом продолжит свою тенденцию и до конца текущего года.
Среди объектов массового сегмента выделилась новая тройка лидеров: 1-е место – ЖК «Лучи» (Солнцево), 2-е место – «Некрасовка» в одноименном районе, а 3-ю позицию занял современный комплекс «Level Амурская». По сравнению с прошлым кварталом можно заметить, что ЖК «Мещерский лес» покинул не только третью строчку рейтинга, но и Топ-10 новостроек эконом- и комфорт-класса.
На высокобюджетную недвижимость в 3-м квартале пришлось 18% от всех сделок в пределах старой и новой Москвы. Сюда входят жилье бизнес- и премиум-классов. Причем на последний приходится лишь четверть продаж.
Лидером в высокобюджетном сегменте стал ЖК «Фестиваль Парк» (Левобережье). Он сумел выбиться в Топ-3 в прошлом отчетном периоде, а в текущем занял лидирующую позицию. На втором и третьем местах оказались – ЖК «Зиларт» (Даниловский р-н) и Headliner (Пресненский р-н). Здесь можно заметить, что «серебро» и «бронза» просто поменялись местами.
Спрос на элитные квартиры продолжает падать и составил менее 5% от общего числа продаж. Дольщики предпочитают вкладываться в более дешевые проекты и в условиях экономической нестабильности выбирают более практичные варианты. При этом квартиры в бизнес и премиум-сегментах все так же сохраняют свой престиж, предоставляя покупателям возможность приобрести комфортное жилье с развитой инфраструктурой по адекватной цене.