Закон о рекламе не дает определение понятию «добросовестная реклама». А жаль. Может быть, тогда многие участники рынка недвижимости были бы в своих обещаниях потенциальным клиентам гораздо честнее.
Когда отдел продаж не выполняет план, продавцы становятся готовы на все, лишь бы «впарить» клиенту квартиру. Задача же рекламы – привести клиента к продавцу, а не обеспечить покупателю достоверную и объективную информацию.
Жулики «с улицы»
Специалисты «Лаборатории Касперского» обратили внимание на новый прием онлайн-мошенников. Последние занялись фишинговой рассылкой предложений кредитования.
Для тех, кто не знает, поясним. Фишинг – это завлечение пользователя на подложный сайт с целью выведать конфиденциальную информацию. В выявленном «Лабораторией Касперского» варианте киберпреступники рассылают спам, приглашающий клиентов на фишинговые страницы, копирующие страницы крупных банков, на которых вводятся личные данные. Проще говоря, на этих страницах потенциальные заемщики заполняют анкеты для получения кредита.
«Отличить подделку от официального сайта можно было только по адресной строке браузера, где вместо официального адреса стоит мошеннический, – констатирует эксперт “Лаборатории Касперского” Татьяна Куликова. – Создатели анкеты запрашивали у жертвы не только ФИО и дату рождения, но и номер и серию документа, удостоверяющего личность, а также информацию о собственности, которой владеет потенциальный заемщик».
И это далеко не первая попытка жуликов вклиниться в удаленные финансовые операции частных лиц.
В частности, во многих банках уже более половины заявок на ипотеку принимается и одобряется через интернет. Деньги уходят в виртуальное пространство. Сначала доля расходов на интернет растет в рекламном бюджете, а затем в «виртуал» переходят сами сделки. И злоумышленники из «реала» путешествуют следом.
Дешевая пропаганда
С другой стороны, ради сиюминутной выгоды порой готовы на определенные хитрости сами участники рынка. «Не обманешь – не продашь», – считают такие специалисты. Из технологий, которые привнес в приемы некорректной рекламы интернет, можно назвать жульничество в сфере SMM – Social Media Manager.
Обычный набор должностных обязанностей специалиста SMM включает в себя обеспечение присутствия брендов в тематических сообществах (сайты, форумы, социальные сети, блоги) и сглаживание негатива в адрес бренда.
Только все это можно делать как под своим именем, так и под вымышленным. И поскольку завсегдатаи социальных медиа склонны верить мнению независимых лиц ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте