С увеличением числа столичных жилых комплексов девелоперы стремятся выделиться на фоне конкурентов. Эффектные и комфортные лобби могут стать важным фактором, привлекающим внимание покупателей. Эксперты "Ricci Жилая недвижимость" отмечают, что в последнее время застройщики стали вкладывать все больше средств в их оформление.
В связи с санкционными ограничениями, а также удорожанием стоимости отделочных материалов, рост цен в части строительства лобби максимально коснулся объектов делюкс- и премиум-класса. Это обусловлено тем, что в них традиционно используется много натурального камня и европейской мебели, а также различных дизайнерских и эксклюзивных решений. Сдержать рост себестоимости отделочных работ в пределах инфляции в проектах бизнес- и комфорт-класса достаточно оперативно позволил переход на использование отечественных отделочных материалов.
Современные покупатели все больше ценят комфорт и эстетическое оформление общественных пространств. Лобби становится не просто входом в жилой комплекс, а зоной, где резиденты могут проводить свой досуг, общаться с соседями и просто отдыхать. Это тренд, который превращает новостройки Москвы в автономную территорию, «город в городе» для их жителей.
Высокий уровень сервиса, а также количество предоставляемых услуг может повлиять на стоимость лотов в жилом комплексе. В целом уровень и качество отделки лобби является одним из маркеров класса объекта. Однако внешний вид и наполнение лобби на принятие решения при покупке квартиры бизнес-, премиум- или делюкс-класса влияют лишь косвенно — на них обращают внимание порядка 60% покупателей.
«Следуя стремлению подчеркнуть статус жилого комплекса, придать ему индивидуальность, девелоперы прибегают к таким решениям, как наполнение общественных зон эксклюзивными элементами, использование отделочных материалов премиальных брендов и экзотических материалов, например, редких пород древесины, мрамора, а также полудрагоценных камней. Большинство интерьерных позиций проектируется и изготавливается на заказ», — говорит генеральный директор "Ricci | Жилая недвижимость" Екатерина Ломтева.
Дополнить лобби элитного жилого комплекса могут авторские предметы интерьера и произведения искусства, например, старинные гобелены и картины современных художников. Использование предметов искусства формирует особенную эстетику проекта, привлекает покупателей с неординарным взглядом на мир, отражает философию девелопера.
Уже привычным решением у девелоперов является привлечение к созданию дизайн-проекта лобби известных архитектурных бюро, иногда и зарубежных.
Среди нововведений, используемых девелоперами при строительстве жилых комплексов, можно выделить также использование биометрического бесключевого доступа на территорию, отказ от привычных информационных стоек ввиду автоматизации общедомовых пространств, размещение зон с принтерами и сканерами, где можно срочно распечатать билет на самолет, мероприятие или важный документ, сделать ксерокопию паспорта или фотографий.
В долгосрочной перспективе подход к оформлению лобби может измениться, так как многие девелоперы видят в этом дополнительное конкурентное преимущество, считают эксперты "Ricci | Жилая недвижимость". Возможно и расширение функционала лобби. Лобби будут служить своеобразным комьюнити-центром для жилого комплекса и предоставят различные возможности для проведения встреч и мероприятий, а также для отдыха и уединения. Например, в них могут появиться мини-кинозалы, массажные кабинеты, фитнес-залы и другие помещения. Это позволит разместить в жилых комплексах коммерческую составляющую и принести девелоперу дополнительный доход.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте