Согласно годовой отчетности крупнейших публичных продуктовых ритейлеров, 2009 год стал для них годом роста, который во многом был достигнут за счет развития сегмента дискаунтеров. Компании заверяют, что в будущем не намерены снижать темпы развития, ведущие игроки рынка намерены тратить миллиарды рублей и открывать сотни новых магазинов.
По результатам года можно сказать, что наилучшие результаты в области продуктового ритейла продемонстрировали дискаунтеры, которые не только не приостановили развитие, но и воспользовались представившимися возможностями. Результаты года крупнейших продуктовых ритейлеров, являющихся публичными компаниями, оказались со знаком плюс, несмотря на то, что, например, за период январь-ноябрь 2009 года снижение общего товарооборота в сопоставимых ценах составило 5,7% (данные Росстата по России).
«Крупные по масштабам бизнеса операторы сейчас находятся в наиболее устойчивом положении, - говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. - На фоне неблагоприятной экономической конъюнктуры многие усиливают свои позиции. Некоторые лидеры рынка в 2009 года продемонстрировали заметно более высокие темпы органического роста. Теоретически большими компаниями, располагающими достаточными финансовыми возможностями и необходимыми управленческими ресурсами, данный период вполне может быть использован для экстенсивного роста за счет увеличения рыночной доли».
Растут как грибы
X5 Retail Group за 2009 год открыла 191 «Пятерочку» и 68 супермаркетов «Перекресток» (с учетом приобретенной в IV квартале сети «Патэрсон»). Ритейлер увеличил торговую площадь на 189 тыс. кв.м. (+22%). Консолидированная выручка компании составила 275,1 млрд руб. ($8,675 млрд). В рублевом выражении она выросла за год на 33%, в долларовом – на 4%.
Но наибольший прирост числа магазинов показала сеть «Магнит ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте