В III квартале 2018 года порядка 32% сделок в строящихся жилых комплексах «старой» Москвы были заключены в 15 проектах массового сегмента, подсчитали эксперты компании «Метриум», основываясь на данных Росреестра. По сравнению со II кварталом доля рынка новостроек в лидирующих проектах, снизилась на 8 процентных пунктов.
В III квартале в 15 наиболее успешных жилых комплексах массового сегмента «старой» Москвы было продано свыше 4,3 тыс. квартир и апартаментов, подсчитали эксперты «Метриум». Это примерно 30% от текущего объема предложения в новостройках эконом- и комфорт-класса Москвы, насчитывающих 14,7 тыс. квартир в продаже.
В тройке лидеров за квартал произошли изменения. Первые две строчки рейтинга сохранили за собой жилые комплексы «Лучи» (Солнцево) и «Некрасовка» (район Некрасовка), а третьим по числу продаж стал проект «Level Амурская», перехвативший «бронзу» у ЖК «Мещерский лес». В июле и августе «Level Амурская» удерживала первенство среди самых продаваемых комплексов комфорт-класса в пределах МКАД. В свою очередь, ЖК «Мещерский лес» опустился с 3-й на 11-ю позицию.
Аналитики «Метриум» отмечают, что 46% сделок в самых ликвидных проектах Москвы были заключены в комплексах, расположенных за МКАД. Помимо «Лучей» и «Некрасовки», в рейтинг вошли «Мир Митино» (Митино), «Гринада», (Северное Бутово), «Мещерский лес» (Солнцево).
Самые продаваемые ЖК комфорт-класса Москвы III квартала
Рейтинг | Проект | Район | Доля рынка | Средняя цена предложения, тыс. руб./кв.м | Средняя стоимость квартиры, млн руб |
1 | Лучи | Солнцево | 5,7% | 143,6 | 8,0 |
2 | Некрасовка | Некрасовка | 3,7% | 101,0 | 6,5 |
3 | Level Амурская | Гольяново | 2,2% | 154,2 | 9,4 |
4 | Мир Митино | Митино | 2,1% | 141,0 | 7,5 |
5 | Домашний | Марьино | 2,0% | 135,4 | 7,5 |
6 | Преображение | Богородское | 2,0% | 151,6 | 7,7 |
7 | Гринада | Северное Бутово | 1,8% | 155,8 | 10,9 |
8 | Лесопарковый | Чертаново Южное | 1,7% | 147,2 | 8,3 |
9 | Life-Варшавская | Москворечье-Сабурово | 1,6% | 150,0 | 9,4 |
10 | Ясеневая 14 | Орехово-Борисово Южное | 1,6% | 148,5 | 7,5 |
11 | Мещерский лес | Солнцево | 1,6% | 141,7 | 7,8 |
12 | Селигер-Сити | Западное Дегунино | 1,5% | 185,1 | 8,3 |
13 | SREDA | Нижегородский | 1,5% | 173,0 | 14,3 |
14 | Ясный | Орехово-Борисово Северное | 1,5% | 160,1 | 10,4 |
15 | Орехово-Борисово | Орехово-Борисово Северное | 1,4% | 153,1 | 9,5 |
Эксперты «Метриум» зафиксировали снижение концентрации спроса на наиболее успешных проектах в «старой» Москве в июле-сентябре. Если в I полугодии 15 самых ликвидных новостроек привлекли 40% всех покупателей, то в III квартале – только 32%.
«Я полагаю, что лидерство наиболее крупных проектов пошатнулось временно, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Как и ожидалось, после июня на рынок активно начали выходить новые жилые комплексы. Ускориться застройщиков заставили планы властей повысить взносы в фонд защиты прав дольщиков (предположительно – в начале 2019 года), а также переход к привлечению средств покупателей исключительно через эскроу-счета (1 июля 2019 года). Таким образом, рынок переживет две «волны» роста объема предложения: осенью текущего года и весной -будущего. Новые проекты всегда выходят по привлекательным ценам и оттягивают на себя часть покупателей, что и нашло отражение в статистике сделок в III квартале».
По наблюдениям аналитиков «Метриум», за квартал средние цены в наиболее успешных проектах массовых новостроек возросли. Средняя стоимость квадратного метра повысилась со 147 тыс. рублей за кв. м до 149,4 тыс. рублей (+2%). Средняя стоимость квартиры увеличилась с 8,8 млн до 8,9 млн рублей.
«Примечательно, что в числе лидеров мы можем найти совершенно различные по цене, качественному уровню и расположению проекты, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Это говорит о том, что даже в рамках одного сегмента у клиента есть большой выбор объектов, а значит – возможность подобрать жилье под свой бюджет. Многообразие проектов позволяет застройщикам создать максимальный охват потенциальной покупательской аудитории. При этом устойчивое повышение цен в лидирующих проектах свидетельствует о том, что их передовые позиции завоеваны не политикой демпинга, а оптимальным сочетанием цены и качества».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте