Более 1000 лайков, 300 перепостов и 100 комментариев собрал в Facebook рассказ москвича Мити Самойлова о покупке квартиры в столице. Это личный опыт человека, который столкнулся с невежественными риэлторами, жадными собственниками и юридическими тонкостями при оформлении сделки.
"Гладко было на бумаге". В реальности выбор и покупка квартиры растянулись на многие месяцы.
"РБК-Недвижимость" публикует текст с разрешения автора.
***
И тогда мы решили купить новую квартиру. Достойный зачин.
Конечно, такой серьезный опыт следовало бы переработать во что-то более значимое, чем какая-то жалкая заметка, но такой уж я нетерпеливый. Оттого и весь талант пускаю по ветру. Хотя б не в землю, не в землю.
Я не буду называть точных цифр, делать обобщений и поучать. Если вам покажется, что в тексте содержится назидание, немедленно прекратите его читать и займитесь чем-нибудь полезным. Или бесполезным. Например, попробуйте купить квартиру в Москве.
Вначале было Крылатское, и Крылатское было прекрасно. У нас была малогабаритная квартира, замечательная во всех отношениях. Вид на заповедник, метро в сорока секундах ходьбы от подъезда, большой магазин на первом этаже. Трудно было найти объект районной инфраструктуры дальше семи минут пешком.
Но, простите мне банальность, дети растут совершенно бесконтрольно. Вот он еще умещался на ладони, ладно, на двух ладонях, в пригоршне, а вот он уже задевает головой потолок и просит трех телят на завтрак. И это в два то года.
И тогда мы решили купить новую квартиру.
Сомнений не было - только Крылатское. Любимый район, где под окнами не то что жасмин, трюфели не отцветают.
Вспоминая себя полугодовой давности, я испытываю смесь жалости, стыда и желания громко смеяться.
Мы с Дашкой, имея в запасе кое-какие общие полученные в институте знания по экономике, были уверены, что рынок устроен, как... как рынок, что ли. Есть квартиры, есть люди, которые их продают, есть деньги, которыми владеют люди и хотят потратить их на квартиры. А как еще может быть? Где здесь карман для сложности? Где люфт для лукавого мудрствования?
Выбрали квартир пять в непосредственной близости от нашей и пошли смотреть. Я уже начал немного переживать - как же так все быстро получится? Вот буквально только что решили покупать квартиру, уже ходим, смотрим, так, видимо, недели через две переезжать. Нужно бы найти грузчиков.
Риэлтор, встретившая нас у подъезда первой квартиры, долго, с важным видом звонила в домофон. Когда ей ответили, она визгнула: "Теть Валь, открывай давай".
В квартире пахло капустой, кашей, окурками - бедностью. Мазью лыжной не пахло, врать не стану. По квартире ходила милая, но очень печальная старушка, в проходной комнате, при зажженной люстре и работающем телевизоре, вниз лицом на диване лежал одетый человек. В том, что можно было бы назвать спальней, у батареи, в крошечной детской ванночке, на газете валялась голая детская кукла. Обои местами со стен свисали, паркет стоял волной, сантехника отливала из бурого в медный. Нельзя сказать, что квартира нам не понравилась, но козырек подъезда подпирал кухонное окно - вот и славно, вот и причина отказаться.
В соседнем доме на пятнадцатом этаже нам открыл дверь усталый усатый человек в прокуренном свитере. Квартира выглядела прилично лет двадцать пять назад, на полках стояли узкоспециальные немецкие словари, кое-где попадались вазы и ковры. Время застыло и покрылось пылью, болью, бедой. Что-то здесь случилось. Видимо, человек не вписался в рынок и остался навсегда сидеть в кресле, в свитере, в дыму дешевых сигарет. <…>
Третья квартира, как и все квартиры в Крылатском, находилась в ведомственном доме для каких-то силовиков. Жила в квартире шумная семья, мечтавшая сама себя уменьшить посредством разъезда. И вот оно. Эту квартиру мы решили купить. Отдали залог и стали продавать свою.
Тут как раз все было просто и неинтересно. Пришла хорошая бабушка с хамоватым риэлтором и назначила дату сделки. Дав нам на выезд два месяца до сделки и два месяца после.
Отдельно стоит сказать о риэлторах. Девять из десяти риэлторов, которых встречал я, - это люди, не умеющие вообще ничего. Даже не в профессиональном, а и в бытовом смысле. Они часто не понимают, как работают домофоны, не могут найти продаваемую ими квартиру по карте и навигатору, опаздывают, не берут трубки, не перезванивают, не владеют элементарными компьютерными программами, не умеют линейно выражать свои мысли. В целом, это, скорее, обнадеживает. Видимо, в России построили настоящее социальное государство - любой, даже самый неприспособленный к трудовой, да ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте