В целом рынок загородной элитной недвижимости остается рынком арендатора. А успех арендодателя во многом зависит от готовности идти на встречу клиентам.
По данным аналитиков компании Blackwood в 1 квартале 2018 г. спрос на рынке высокобюджетной частной загородной аренды еще более сместился в сторону более дешевых объектов с точки зрения ставки аренды за месяц: половину заключаемых сделок занимают лоты дешевле 300 тысяч рублей в месяц. Еще 40% объектов, сданных в аренду, находятся в ценовом сегменте от 300 до 500 тысяч рублей в месяц, и лишь 10% относятся к более дорогой категории домов. Некоторые собственники недвижимости готовы идти на компромисс при переговорах. Так, в отдельных случаях дисконт на аренду достигал 30-40% от цены экспонирования.
По данным аналитиков компании Blackwood, спрос смещается не только в сторону более дешевых объектов с точки зрения цены за месяц, но и меньших по площади. За год этот показатель сократился практически на 40% и на сегодня он сосредоточен в сегменте сравнительно небольших коттеджей на 250 - 500 кв. м. Между тем, подобное предложение (300 - 500 кв. м) составляет лишь треть от общего объема выставленных объектов, а средняя площадь сдаваемого коттеджа превышает 580 кв. м. Доля загородного жилья меньше 300 кв. м не превышает 9% от общего объема предложения. И это также приводит к необходимости вести переговоры и еще больше снижать стоимость аренды для крупных объектов.
Распределение объема поглощения лотов в аренду по ставке аренды руб. в месяц 1 кв. 2018 г., количество лотов
По мнению Александра Шибаева, директора департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, рынок аренды элитной загородной недвижимости априори достаточно узок, так как рассчитан на достаточно высокообеспеченную аудиторию, как правило, состоявшихся людей с семьями.
«За последний год увеличилось число арендаторов в возрасте до 30 лет, и это интересная тенденция – молодые состоятельные люди предпочитают жить за городом, но не обременять себя заботой о собственном доме. В результате доля в спросе малогабаритных лотов постепенно возрастает. Многие из таких арендаторов присматриваются к дому в течение одного-двух лет перед тем, как приобрести его. Это может быть связано с развитием профессий, позволяющих работать удаленно. В этом случае молодые профессионалы могут работать удаленно и могут выбирать жилье без привязки к локации офиса. Правда, пока эти клиенты не настолько многочисленны, чтобы изменить картину рынка», – комментирует эксперт.
Хотя в долгосрочной перспективе аналитики не видят причин для кардинальных перемен на рынке загородной аренды, это лето может стать особенным, благодаря Чемпионату мира по футболу. В основной своей массе гости Москвы, приезжающие на ЧМ, организаторы или болельщики, предпочитают жить в центре города, но есть небольшой круг клиентов, людей с очень высоким уровнем дохода, которые предпочитают арендовать дорогое загородное жилье. Такие клиенты приезжают с семьями и хотят создать максимально комфортные условия для своего проживания. Но общая картина рынка остается неизменной.
«В целом, если не говорить о специальном спросе мундиаля, общая площадь сданных высокобюджетных лотов в 1 квартале 2018 г. составила лишь 3,8 тыс. кв. м, что на 48% меньше, чем было сдано за I квартал 2017 года, – отмечает директор департамента загородной недвижимости компании Blackwood, Юлия Белукова, – что касается географии спроса, то в этом году самым популярным направлением у арендаторов является Новорижское шоссе, на него приходится 80% от общего объема совершенных сделок».
Справка о компании Blackwood
Компания Blackwood была основана в 1991 году. Компания занимает устойчивое положение на рынке брокерских услуг московского региона в сфере реализации и аренды строящейся и готовой жилой, загородной элитной и коммерческой недвижимости.
Blackwood осуществляет полный пакет услуг по всем сегментам рынка: агентские услуги (продажа и аренда элитной жилой, загородной и коммерческой недвижимости); консалтинг, комплексный анализ рынка недвижимости, его текущих тенденций и перспектив развития, новых проектов и направлений девелопмента, управление коммерческой недвижимостью, управление инвестициями, разработка маркетинговых стратегий и продвижение объектов недвижимости.
На сегодня компания имеет в своём портфеле более 1 000 реализованных проектов, 10 000 совершённых сделок и более 10 000 000 проданных м2.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте