Уходящее от Москвы на северо-запад Ленинградское шоссе можно назвать «трассой №1». Не по престижности и уровню цен, разумеется – в этом смысле этой трассе сегодня далеко до Рублево-Успенской. Но по важности для экономики, интенсивности движения данная дорога, связывающая две столицы России, равных себе не знает. Хорошо ли это для расположенных вдоль Ленинградки объектов загородной недвижимости – с этим вопросом мы и постарались разобраться.
Дорога: сложное настоящее…
Нынешняя транспортная ситуация на Ленинградском шоссе очень сложна – это признали все опрошенные «Журналом о недвижимости MetrInfo.Ru» эксперты. «Эта трасса – в «лидерах» по количеству пробок, - говорит Ирина Крылевская, начальник отдела офиса «Проспект Вернадского» департамента загородной недвижимости компании «ИНКОМ-Недвижимость». – Она не рассчитана на такое количество машин. На ней много большегрузного транспорта, что является причиной заторов».
«Загруженность Ленинградского шоссе превышает расчетные показатели как минимум в три раза, - поддерживает Елизавета Некрасова, генеральный директор бюро элитной недвижимости Must Have. – Трасса является главным транспортным коридором европейской части России, вдоль нее построены десятки крупнейших логистических комплексов. По шоссе нескончаемым потоком идут тяжеловесные фуры, которые на участках с подъемами, на съездах и выездах создают помехи и без того более чем плотному потоку машин. А при ДТП с участием большегрузной фуры транспортный поток встает наглухо – она может перекрыть до трех полос движения. В районе Химок пятиполосное дорожное полотно сужается до трехполосного, образуя извечное бутылочное горлышко. Расширить трассу в этом месте возможности нет, так как торговые центры и жилые дома подходят почти вплотную к дороге».
…но вдохновляющее будущее
Но есть и поводы для оптимизма. Шоссе реконструируется. «Уже сейчас сделано многое, - отмечает Ирина Крылевская («ИНКОМ-Недвижимость»). – Реконструкция ведется не только в Москве, но и на отрезке до Шереметьево. Планируется сделать трассу десятиполосной, выделить полосу под общественный транспорт, организовать «карманы» для остановок. Переделают «клеверную» развязку на пересечении с МКАД. По прогнозам специалистов проходимость увеличится на 25-30%. В более отдаленной перспективе есть шанс на расширение трассы до Зеленограда – она тоже станет многополосной».
Но главные надежды связываются даже не с модернизацией существующей трассы, а с прокладкой новой дороги. «Трасса Москва - Петербург станет одной из первых в России категории 1А, это будет автомагистраль с высокой максимально разрешенной скоростью, - говорит Ольга Гусева, коммерческий директор ГК «МИГ-Недвижимость». – Первый участок этой трассы протяженностью около 40 км от МКАД до Солнечногорска планируют открыть уже в конце 2014 года. Это будет платная трасса, плата за проезд составит 7 руб./км, для жителей Долгопрудного и Левобережного района Химок проезд по участку дороги от МКАД до Лихачевского шоссе будет бесплатным. Ввод в эксплуатацию всей скоростной автотрассы Москва - Петербург общей протяженностью 684 км запланирован на 2018 год».
По мнению руководителя отдела продаж ГК «Астерра» Евгения Воронина, новая трасса оттянет на себя транзитный транспорт и разгрузит старую Ленинградку для жителей Подмосковья и дачников.
«Ленинградское шоссе сейчас – это 2-3 полосы в одну сторону. Но уже через три месяца произойдет самый большой единовременный ввод дороги за всю историю России – сразу 50 км новой дороги! Безусловно, все «полетит», - не скрывает оптимизма Александр Дубовенко, управляющий партнер корпорации GOOD WOOD.
Общественный транспорт: все хорошо и станет еще лучше
Для тех граждан, кто пользуется общественным транспортом, ситуация на направлении достаточно благополучная: пригородное автобусное сообщение развито хорошо. «От метро «Речной вокзал», «Планерная», «Сходненская», «Тушино» и «Митино» ходят автобусы, маршрутки и экспресс-автобусы, - говорит Эдуард Бобровский, генеральный директор компании «Оазис» (ГК «Гео Девелопмент»). – Время в пути, например, до Зеленограда без учета пробок составляет 30-40 минут».
Есть и железная дорога – октябрьского направления, идущая в Москве от Ленинградского вокзала, с возможностью пересадки на метро на «Петровско-Разумовской». «Частота курсирования электропоездов высокая: порядка 60 электричек в день ходят до Химок, Сходни, Зеленограда», - отмечает Людмила Архипова, руководитель отдела продаж «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». Кроме того, напоминает эксперт, большие надежды ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте