LED-экраны в настоящее время используются очень широко. В общем, их подразделяют на две основных категории: экраны внутреннего и наружного применения. Между собой те и другие различаются по ряду параметров, в том числе по степени устойчивости к воздействию окружающей среды и уровню яркости. Поскольку наружный экран работает в условиях дневного освещения, это требует большей яркости свечения, чем у моделей, предназначенных для помещений.
Каждый светодиодный экран состоит из отдельных модулей. Модуль, в свою очередь, представляет собой набор пикселей с цветными светодиодами. Качество видимого изображения непосредственно зависит от шага пикселя: чем меньше расстояние, тем выше качество. Размеры LED-экрана варьируются в огромных пределах - от компактных комнатных до гигантских. В целом построение светодиодного экрана напоминает соединение деталей конструктора.
Одной из сфер, в которой описываемые экраны нашли широкое применение, является реклама. Передаваемая с их помощью информация отличается высокой динамикой. «Живые» ролики не так надоедают, как статичные изображения на билбордах. В любой момент такую информацию легко откорректировать или видоизменить. Наконец, стоимость LED-рекламы оказывается в разы ниже, чем ролики на телевидении.
При проведении торжественных мероприятий (демонстрация, митинг, предвыборная компания и т. д.) светодиодные экраны тоже достаточно эффективны. Они помогают объединять людей и на визуальном уровне усиливают содержание вербальной информации. Что же касается шоу-программ, здесь LED-дисплеи тем более незаменимы. Практически каждый концерт или фестиваль сегодня с их помощью дублируются и транслируются зрителям. При необходимости видеоинформация повторяется, предоставляя аудитории возможность еще раз увидеть тот или иной сюжет. Во время футбольных и хоккейных матчей, например, по светодиодному экрану демонстрируют повтор гола, передачи, опасный момент или другую интересную ситуацию.
Универсальность применения экранов сочетается с неограниченными возможностями монтажа. Светодиодные системы можно размещать практически везде: на фасадах, крышах, специальных кронштейнах, на внутренней стене выставочных залов и т. д. Компании, располагающие LED-системами, имеют большие возможности для развития бизнеса. Они вправе не только делать презентации, рекламировать собственный товар или услуги, но также сдавать в аренду светодиодное оборудование.