Квартиры-студии завоевывают популярность в Подмосковье, хотя недавно этот западный формат был малопонятным для российского потребителя. Сегодня такие квартиры в удачных проектах раскупаются еще на стадии котлована. О том, что такое квартира-студия и почему она востребована, рассказал "РБК-Недвижимости" директор департамента маркетинга и продаж компании "Лидер Групп" Дмитрий Пантелеймонов.
- Давайте начнем с формальностей: что это вообще такое - квартира-студия?
- В сегменте массового жилья студия - это один из видов однокомнатной квартиры, основным отличием которого от обычной однушки является отсутствие стен между комнатой и кухней. Современные строительные технологии позволяют строить дома, в которых внутренние перегородки стали совсем необязательными, что, в свою очередь, и позволило представить потребителю такой продукт, как квартира-студия. Сегодня студии есть и в бизнес-классе, и в элитном сегменте - это огромные пространства без деления на комнаты. Но в проектах эконом- и комфорт-класса студии по площади примерно соответствуют однокомнатным квартирам.
- Правда, что студии дешевле обычных квартир, и за счет чего?
- Конечная стоимость студии действительно ниже за счет меньшей площади. Если же говорить о стоимости "квадрата", то в студиях она, как правило, выше, чем в квартирах большей площади. Но это, скорее, лишнее знание для экспертов рынка. Большинство покупателей приобретает квартиры, исходя именно из полного бюджета сделки, не оглядываясь на стоимость отдельного метра, и это логично: странно было бы, скажем, оценивать отдельные детали автомобиля. Живем-то мы в конечном итоге в целом помещении, а не на том или ином "квадрате".
- Когда студии впервые стали выводить на рынок и почему? Насколько активно сейчас развивается этот формат?
- Первые современные студии появились в Москве еще в середине 1990-х, когда город начал строить для очередников панельные новостройки на окраинах, в Южном Бутово например. Там были представлены, помимо обычных квартир, студии очень маленькой площади от 14 квадратных метров. Но большой популярности такое предложение не завоевало: все-таки 14 метров - это очень мало, практически коробка. Самый мощный толчок к развитию формат получил в период финансового ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте