По итогам I квартала 2021 г. на рынок новостроек в старых границах Москвы в реализацию вышло 298,8 тыс. кв. м квартир и апартаментов, что на 7% больше, чем в последнем квартале 2020 г. При этом, аналитики проектного департамента компании Est-a-Tet отмечают, что 49,5% от общего показателя нового ввода составили квартиры и апартаменты бизнес-класса – в сегменте представлено 10,9 тыс. квартир в 79 проектах (285 корпусов).
За счет запуска новых проектов и корпусов в сегменте квартир бизнес-класса объем предложения в бизнес-классе увеличился за квартал на 12,5% и составил 777 тыс. кв. м. При этом выросла и средневзвешенная цена предложения, прибавив 4,2% и достигнув значения 311 тыс. руб./кв. м. В годовом выражении объем предложения уменьшился на 10,1%, а цена выросла на 22%. Такие ценовые показатели поддерживаются высоким уровнем спроса, по сравнению с I кварталом 2020 г. он увеличился на 49,5%.
В структуре спроса и предложения квартир бизнес-класса преобладают лоты в диапазоне бюджетов от 10 до 25 млн рублей – 68% и 65% соответственно.
В структуре спроса по площади в I квартале 2021 г. преобладали лоты до 50 кв. м (41%), при этом в структуре предложения таких лотов меньше – 29%. Второе место занимают более просторные квартиры площадью от 50 до 80 кв. м – 37% в структуре спроса и 37% в структуре предложения.
Важно отметить, что в структуре распределения спроса по комнатности преобладают однокомнатные лоты (36%), а в структуре предложения – двухкомнатные (37%).
«Такая структура спроса не совсем типична для бизнес-класса, и в I квартале 2021 г. на нее оказал влияние выход значительного объема новых инвестиционно-привлекательных проектов, а на этапе старта проектов в качестве инвестиций чаще покупают однокомнатные лоты и студии – комментирует Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet.
Текущая структура предложения в бизнес-классе, по большей части, соответствует структуре спроса в привычном режиме.
Доля сделок с привлечением ипотечного кредитования в бизнес-классе, по сравнению с предыдущим кварталом, уменьшилась с 57% до 55,6%. Годом ранее доля ипотечных сделок в сегменте бизнес-класса составляла 49,2%.
Справка о компании Est-a-Tet
Инвестиционно-риелторская компания Est-a-Tet была создана в 2008 году и сегодня занимает лидирующие позиции на рынке новостроек Московского региона. В сферу деятельности компании входит консалтинг, разработка концепции, вывод на рынок и реализация проектов, а также участие в проектах в качестве соинвестора. Компания сотрудничает с крупнейшими девелоперами в сфере жилого строительства.
Сегодня в портфеле компании на реализации представлено более 60 проектов комплексной застройки в Москве, Новой Москве и Подмосковье, реализуемых самостоятельно, а также более 100 проектов, представленных к реализации в рамках партнерской сети Est-a-Tet. С момента открытия в 2008 году компанией реализовано 3 млн кв. м жилья в новостройках Московского региона.
Компания Est-a-Tet является обладателем самых значимых наград и премий как профильных, так и общественных: признана лучшей в Европе по версии European Property Awards 2019, лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Риэлторские услуги» в 2017 и 2018 году, «Риэлтор года» по версии Премии Urban Awards в 2015 и 2012 гг., по версии Премии RREF Awards с 2012 по 2018 гг., по версии Премии РБК «Компания года» в 2009 и 2012 году.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте