Продажа квартиры всегда имеет свои нюансы, от которых зависит ее окончательная стоимость. Неслучайно, чтобы получить от покупателя наибольшую сумму, владелец жилья стремится преподнести ее в самом выгодном свете. Разумеется, существуют и объективные факторы, которые говорят сами за себя. Например, район города, тип дома, планировка, площадь, этаж и др.
Самыми востребованными по географическому признаку являются квартиры, расположенные в центральных районах, вблизи метро и местных достопримечательностей. Кроме того, потенциальные клиенты обращают внимание на инфраструктуру: наличие неподалеку торговых центров, школ, садиков, поликлиник и других коммунальных учреждений дает дополнительные преимущества. Шансы выгодно продать квартиру еще больше возрастают, если она находится в доме с «теплыми» стенами, да к тому же на средних этажах. Что касается площади, едва ли можно получить много за жилье в «хрущевке». В таком доме даже «трёшка» по общему метражу не превышает 55-57 кв. м. Зато в домах КОПЭ, построенных в 1982-90-х гг. не только просторные комнаты, но и высокие потолки (265-270 см). Планировка здесь хорошо продумана, во многом предвосхищая современные новострои.
Все, что было перечислено выше, можно отнести к объективным моментам. Что касается субъективных, это, прежде всего, ремонт квартир, на который делают ставку многие владельцы. Считается, что от внешнего вида жилища его продажная стоимость может варьироваться в пределах 10-30%. Первое, на что следует обратить внимание в этой связи, - это целесообразность. Конечно, выставляя квартиру на продажу, желательно придать ей хоть сколько-нибудь приличный облик. Однако предпринимать евроремонт лишь с целью продажи смысла нет. Хотя бы потому, что качественный ремонт с использованием современных материалов и технологий сам по себе стоит недешево. Следовательно, выгода от продажи будет очень незначительной, а времени, сил и нервов хозяин потеряет немало.
Если потенциальный покупатель понимает, что владелец квартиры ограничен в сроках, он будет всячески сбивать цену. Типичным возражением на аргументы о выполненном ремонте и прекрасном состоянии квартиры станет фраза: «А я все здесь буду переделывать». Тем самым клиент демонстративно нивелирует все преимущества жилища и пытается диктовать свои условия. Подобные утверждения можно принять безболезненно, если в квартире был выполнен несложный косметический ремонт, чтобы освежить, а не «озолотить» его стены. Пожалуй, единственное, чему стоит уделить внимание перед продажей, - это состояние водопровода и канализации. Они ни в коем случае не должны находиться в аварийном состоянии.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте