Среди экспертов по недвижимости кипят споры по поводу того, какой должна быть современная городская застройка: квартальной или микрорайонной? По мнению ряда специалистов, эти понятия не стоит противопоставлять друг другу, а для девелопера и жителей главное не терминология, а создание в конечном итоге среды, комфортной для проживания.
Очередной этап дискуссии о квартале и микрорайоне состоялся в феврале в рамках круглого стола, организованного журналом «Проект Балтия». Заместитель генерального директора бюро INOX Project Group Игорь Дьяков считает, что квартальная застройка более органична для формирования жилой среды, но необходимо учитывать, насколько она соответствует позиции застройщика и городских властей.
По мнению партнера бюро «0,618» Фёдора Опарина, нельзя противопоставлять квартал микрорайону, так как это две части одного целого. Гуманизм квартальной структуры необходимо сочетать с возможностями микрорайона и вести строительство, используя плюсы обеих формаций, уверен он.
Директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов напомнил, что в последние десятилетия в городе было построено большое количество микрорайонов, но для поддержания разнообразия среды и создания нового спроса нужно не забывать о развитии квартальной застройки. При этом он замечает, что создать квартал с соблюдением всех норм очень сложно.
Руководитель бюро «Григорьев и партнеры» Владимир Григорьев также заявил, что противопоставлять квартал и микрорайон некорректно и для начала необходимо определиться с самими понятиями, а затем разбираться, что интересует власть, девелопера и население.
Позицию девелопера озвучила директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая, заметив, что для заказчика и клиента главное не терминология, а создание в конечном итоге среды, комфортной для проживания. Но так как вопросы градостроительного характера всегда накладывают некие ограничения при формировании и застройки территории, то для девелопера важно понять, какие это ограничения, в каких рамках он может реализовывать проект, чтобы создать продукт, интересный для потенциальных клиентов.
«Определиться в понятиях необходимо для того, чтобы сами заказчики понимали, что на той или иной территории они в состоянии возвести, – уточняет она. – Иногда помимо школы и детского садика ничего нельзя сделать ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте