Небольшие магазины шаговой доступности становятся все более востребованы у покупателей. Каким именно нормам должно соответствовать помещение, в котором открывается магазин с вывеской «Продукты»?
Продовольственные магазины – один из самых сложных видов стрит-ритейла как с позиций организации бизнеса, так и с точки зрения закона, предъявляющего целый ряд требований.
Макроэкономика требует микроразмеров
Один из трендов настоящего времени на рынке торговой недвижимости эксперты обозначают эффектным термином «оптимизация». К сожалению, за ним кроются не слишком позитивные для торгового сегмента процессы. В нынешних условиях оптимизация у большинства ритейлеров идет по схеме сокращения торговых площадей, поскольку и ассортимент товаров за счет ушедшего с прилавков импорта заметно уменьшился, и необходимость сокращения арендных платежей чувствуется все острее.
В итоге, по оценкам экспертов, торговля товарами повседневного спроса все больше смещается в удаленные от центра районы, при этом в первую очередь занимают помещения малой площади.
Специалисты ГУИОН в своих аналитических отчетах отмечают тенденцию смещения спроса на встроенные помещения в спальных районах, особенно при наличии на рассматриваемой территории стабильных пешеходных потоков. «Наиболее востребованы в этом плане, например, Московский, Ленинский и Гражданский проспекты, проспект Просвещения, проспект Энгельса, Богатырский проспект, а также улицы вблизи станции метро “Академическая”», – отмечается в аналитическом отчете ГУИОН.
Преимуществами спальных районов являются низкие арендные ставки, большой выбор вакантных площадей и сформированный спрос на магазины шаговой доступности
В нынешнем году главным фактором, определяющим процессы на рынке стрит-ритейла, останется макроэкономика.
По словам руководителя направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге Анны Лапченко, основными тенденциями будут перераспределение спроса в более низкие ценовые сегменты и снижение покупательной способности населения, что приведет как к общему сокращению объема покупок, так и к снижению доли так называемых импульсных покупок.
В итоге привлекательность торговых помещений малой площади для ритейл-операторов сегодня достаточно высока даже на фоне экономической нестабильности. Как отмечают эксперты ГУИОН, наибольшим спросом у арендаторов встроенной торговой недвижимости пользуются помещения площадью до 150 кв. м, совокупная доля которых в прошлом году составляла более 60%.
А одним из активных направлений развития стрит-ритейла, по мнению специалистов, станет продуктовая торговля. В ней наиболее устойчивыми останутся магазины, предлагающие товар в среднем и нижнем ценовых сегментах. «Продуктовые ритейлеры ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте