Приятно посидеть вечером в уютном кафе. И крайне неприятно, если оно работает под вашей квартирой. Чем отличается кофейня от кафетерия, ожидать ли открытия новых баров на первых этажах жилых домов и какие они должны быть, чтобы приятно было всем?
По оценкам экспертов, на сегодняшний день в Петербурге работает более пяти тысяч точек общественного питания. Сколько из них расположено во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, специалисты сказать затрудняются, однако, по некоторым оценкам, именно на стрит-ритейл приходится 70-80% всех столовых, кафе и ресторанов города.
Много или мало
По сведениям компании JLL, наибольшее количество кафе и ресторанов сосредоточено на торговых коридорах в центре Петербурга, где их доля в среднем составляет 25% от общего объема арендаторов. На некоторых улицах этот показатель существенно превышается. Так, на улице Рубинштейна общепит занимает половину коммерческих помещений, на Большой Морской – свыше 40%, на 6-й и 7-й линиях ВО – почти треть.
За пределами центра города доля кафе и ресторанов составляет 8-10% стрит-ритейла.
В конце прошлого года операторы ресторанного бизнеса демонстрировали панические настроения. Рестораторы отмечали заметный спад посещаемости своих заведений, уменьшение среднего чека и резкое подорожание ряда продуктов. По некоторым пессимистическим прогнозам все это должно было привести в течение 2015 года к закрытию 25-30% всех точек общепита в Петербурге.
Итоги первого квартала текущего года показали, что, несмотря на некоторый спад, именно общепит стал самым активным сегментом на рынке стрит-ритейла.
«Рынок спроса на помещения под данный бизнес в 2015 году несколько просел, но активность наблюдается. В основном общие объемы рынка снизились за счет приостановки планов развития многих действующих на рынке сетей, которые активно развивались, начиная с 2010 года», – говорит руководитель департамента стрит-ритейла компании Colliers International в Санкт-Петербурге Ольга Аткачис.
Некоторые из таких сетевиков оптимизировали в конце 2014 свои портфели, закрыв самые дорогие и не самые рентабельные точки. К примеру, по этому пути пошли «Васаби», Subway, «Евразия», «Шоколадница», «Планета Суши» и некоторые другие.
Однако если снизившийся уровень рентабельности не устраивает крупнейшие бренды, то их место на рынке готовы занимать новые игроки.
«Сейчас кафе и рестораны очень активны на петербургском рынке стрит-ритейла – 43% от числа всех новых открытий, состоявшихся в первом квартале 2015 года, приходятся именно на общепит. По нашему мнению, в этом году общепит будет одним из наиболее активных арендаторов помещений в городе», – говорит руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге Анна Лапченко.
Умерьте аппетиты
Одной из тенденций, которую отмечает большинство экспертов рынка, стало уменьшение размеров открывающихся точек общепита.
Условно всех их можно разделить на три типа – малый, средний и крупный. Малые помещения, от 70 до 150 кв. м, арендуются под небольшие кофейни и пивные. Средние – 250-350 кв. м – могут использоваться под самые разные заведения, включая небольшие рестораны. И крупные – от 500 кв. м до 2 тыс. – подходят для ресторанов ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте