Курортная карта российского черноморского побережья невелика, и каждый его город хорошо нам известен. Анапа и Геленджик – самые популярные в этих местах. Курорты активно развиваются, в обоих реализуются интересные проекты. Правда, рынок недвижимости этого региона имеет свои слабые места, о чем необходимо знать покупателям, прежде чем заключать сделки.
Эксперты поделились с «Журналом о недвижимости MetrInfo.Ru» актуальной информацией о рынке недвижимости Анапы и Геленджика. В этой статье мы более подробно остановимся на Анапе, а в ближайшие дни расскажем и о Геленджике.
Второй и третий
По данным швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal в России и СНГ, топ-3 лучших городов-курортов России возглавляет Сочи, второе и третье места занимают Геленджик и Анапа соответственно. Кроме этого Анапа и Геленджик входят в топ-5 городов Краснодарского края (Краснодар, Сочи, Геленджик, Новороссийск, Анапа). Согласно данным официального рейтинга РИА «Новости», добавил Михаил Артамонов, руководитель отдела маркетинга агентства недвижимости «АРСЕНАЛ», Краснодарский край занял пятое место среди 83 регионов РФ по интегральному показателю «качество жизни» после Москвы и Московской области, Петербурга и Татарстана.
Вместе с тем Анапа и Геленджик - это разные курорты. В плане природных и инфраструктурных достопримечательностей в отличие от Анапы в Геленджике - рядом горы, интересный ландшафт, множество привлекательных объектов для экскурсий и развлечений, кроме пляжей и аквапарков. Пляжи в Геленджике более глубоководные, а в Анапе – глубина начинается вдали от берега, почти как на Балтике.
По оценке Григория Алтухова, коммерческого директора ФСК «Лидер», рынок недвижимости Геленджика развивается наиболее «цельно» и планомерно. У него нет перекосов в сторону ненормированного сочинского строительства, а в сравнении с Анапой - гораздо лучше развита инфраструктура.
И в Анапе, и в Геленджике обращает на себя внимание существенный рост предложения на фоне активного нового строительства и прежде всего увеличение количества проектов в самом низком экономичном сегменте и одновременно расширение элитного сегмента, добавляет Владислав Исаев, руководитель пресс-службы ИХ «ФИНАМ».
Покупатели «свои» и «чужие»
Спрос на жилую недвижимость Анапы и Геленджика формируют россияне из разных регионов. По данным компании Swiss Appraisal, структуру покупателей можно представить следующим образом: 50% - Краснодарский край; 20% - Москва и Подмосковье; 20% - Сибирь и Дальний Восток и 10% - остальные. Григорий Алтухов (ФСК «Лидер») отмечает, что москвичи - самая платежеспособная аудитория, квартира у моря им нужна для летнего отдыха всей семьей или для сезонного пребывания неработающих родителей, которые не готовы к дальним перелетам за границу. Также в целевую аудиторию попадают и россияне, кто ведет в городе бизнес и кому удобнее останавливаться в собственной квартире, а не в гостинице.
«Северяне» планируют переезд на постоянное проживание в местность с благоприятным климатом, и среди первых рассматривают именно Геленджик. «Соотношение долей покупателей из различных регионов можно отследить на примере жилого комплекса «Столичный квартал», где только 44% продаж обеспечивают жители Геленджика и Краснодарского края, а остальные 56% – это как раз представители остальной России, - уточняет эксперт. - На долю регионов, расположенных за Уралом, приходится 7% покупателей, а основной костяк складывается из жителей Центральной России и Северо-Запада».
По наблюдениям Юрия Панькова, старшего оценщика офиса швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal в России и СНГ, «неместные» покупатели предпочитают квартиры и блоки в многоквартирных домах, максимально близких к береговой линии. А краснодарский инвестор больше сосредоточен на загородном рынке.
Ценовые предпочтения на рынке многоэтажного жилья, по данным ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте