Покупка офиса в крупном городе – дело весьма хлопотное. Иногда компании, имеющие необходимые для этого средства и желание, годами не могут подобрать подходящий вариант. Бывает, что процесс поиска затягивается лет на семь! И дело не в том, что на рынке мало предложений. Проблема – в запутанном и крайне неудобном отечественном законодательстве. Но все же бизнесмены как-то выходят из положения.
О том, как купить офис с наименьшими потерями, Интернет-журналу о недвижимости Metrinfo.Ru рассказали знакомые бизнесмены, прошедшие через эту процедуру. Все дело в том, что они предпочли обходной, но вполне законный маневр: покупали не сам офис, а коммерческую организацию, владеющую необходимым активом. Это выгоднее: нет необходимости в перерегистрации прав собственности на здание (это долго), не нужно переоформлять договор аренды земельного участка (это проблематично), а также можно не платить налог на добавленную стоимость (это дорого). Кроме того, сведено к минимуму общение с разного рода чиновниками, что, как правило, весьма затратно. Такая сделка занимает от 6 месяцев до 1 года. И предшествует ей тщательная подготовка, которая делится на пять этапов.
Этап первый: переговоры и определение сторон сделки
В таком деле не обойтись без профессионалов: консультантов по покупке недвижимости, технических экспертов, юристов, специализирующихся на такого рода сделках, налоговых консультантов. Полагаться на свои силы весьма недальновидно. Эксперты должны быть знакомы с конкретным объектом недвижимого имущества или по крайне мере знать, на что следует обратить внимание при сборе документации, оценке технического состояния, подготовке проекта договора и т.д.
Главное на данном этапе – собрать необходимую команду компетентных людей, определить цели и условия сделки.
Этап второй: создание структуры
Объектом купли-продажи может стать как российская, так и зарубежная компания. Причем акции зарубежной фирмы, как правило, покупать проще.
Для оптимизации сделки создается холдинговая компания, которая либо напрямую владея объектом, либо опосредовано через обладание контрольным пакетом акций компании-владельца, распоряжается недвижимым имуществом.
Меньше проблем возникает у покупателя, если компания зарегистрирована за границами нашей родины. В этом случае необходимо удостовериться, что компания действительно существует и ее документы полностью соответствуют законодательству страны пребывания. Нужно узнать, уполномочен ли продавец вести переговоры и получать все необходимые корпоративные одобрения. В некоторых государствах действует жесткое антирейдерское законодательство, согласно которому для продажи компании необходимо одобрение всех ее акционеров. Более того, это должно ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте