Если власти двух регионов не предпримут кардинальных мер по развитию дорожно-транспортной сети Мурино и Кудрово, два новых микрорайона через пару лет прочно встанут в пробках.
Утверждение, что развитие транспортной инфраструктуры в Петербурге хронически отстает от строительства жилых кварталов, давно звучит как аксиома. Но дисбаланс отнюдь не равномерен. Как сказал в недавнем интервью БН директор ГБУ «Центр транспортного планирования» Рубен Тертерян, наибольшее беспокойство вызывают северное и северо-восточное направления, а именно – новостройки в Девяткино и Кудрово. Даже если Ленобласть построит недостающие дороги, их будет весьма проблематично подключить к улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.
Девяткино: запаздывающие планы
Оба населенных пункта находятся на территории Всеволожского района, но застраиваются они разными темпами. «Самая проблемная точка – Мурино. Съезд, как и въезд в город через тоннель, уже сейчас перегружен. Если не появятся новые дороги, то уже через год на Токсовском шоссе будет коллапс», – прокомментировал в интервью БН глава районной администрации Владимир Драчев.
Пробки на узком Токсовском шоссе стали привычными пару лет назад, в связи с массовым вводом многоэтажек в поселках Девяткино, Мурино, Новое Девяткино. В настоящее время на территории названных поселений строится полтора десятка жилых комплексов разных размеров, по приблизительным оценкам – на 50 тысяч жителей. Не испытают сложностей с перемещением на работу и обратно только обитатели ЖК, расположенных непосредственно у станции метро «Девяткино». Остальные новоселы – либо на собственных автомобилях, либо на маршрутках – вольются в транспортный поток, медленно передвигающийся в часы пик по Токсовскому шоссе в направлении подземки и въезда в город.
Помимо строительства многоэтажек в поселках, в этой части пригорода активно осваиваются и новые территории. На бывших землях совхоза «Ручьи» в западной части Мурино сейчас застраивается около 45 га земли – здесь одновременно возводятся десять жилых комплексов, в которых после 2015 года будут проживать не менее 30 тысяч человек. И это не предел: некоторые из застройщиков уже заявили о намерении продолжить строительство.
У автомобилистов, проживающих в этом микрорайоне, будут альтернативные варианты въезда в город. Можно вырулить в тоннель под КАД в створе токсовского шоссе, хотя особого смысла нет – как говорилось выше, трасса прочно стоит в часы пик. Можно повернуть в противоположную сторону, к Буграм, и по одной из двух дорог, севернее или южнее КАД, добраться до въезда на проспект Культуры. Впрочем, и он тоже нередко забит пробками.
С другой стороны Токсовского шоссе, непосредственно у Кольцевой автодороги, осваивается ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте