Заемщик жилищного кредита связан банковским договором «по рукам и ногам». Но это не должно помешать ему пожаловаться на недобросовестное и недостойное поведение кредитора. И добиться справедливости.
До момента заключения ипотечного договора заемщик вправе прервать отношения с банком. И доля невостребованных одобренных заявок в банках достаточно высока – до 50%. Но, подписав договор, заемщик оказывается его заложником. А некоторые банковские работники считают, что клиент является «пленником» не столько договора, сколько самого банка.
Все, что накипело
Профильные форумы интернета пестрят жалобами на некорректное поведение кредиторов. Если жалобщик нуждается лишь в сбросе негативных эмоций, он может написать гневный разнос (не выходя за рамки закона) в соответствующем разделе на сайте банка или позвонить на горячую линию обидчика. Как минимум – «потерпевший» выговорится. Как максимум – кому-то в кредитной организации объявят выговор или не выплатят квартальную премию.
Чуть более серьезно банковские работники отнесутся к публичной претензии. Например, претензии, «вывешенной» на популярном посвященном кредитованию интернет-форуме. Поскольку размещенная там жалоба способна отпугнуть часть потенциальных клиентов, специально обученный банковский специалист напишет подчеркнуто вежливый ответ. И с большой вероятностью следом там же появится несколько комментариев в поддержку банковской позиции, написанных SMM-специалистами.
Если жалобщик не готов удовлетвориться извинениями, ему необходимо подготовить заказное письмо в двух экземплярах. Обращение должно содержать изложение конфликтной ситуации, перечисление нарушений пунктов договора, норм и законов, требование принять меры по устранению нарушений.
Один экземпляр письма отправляется в банк. А на втором желательно получить отметку о принятии жалобы с указанием входящего номера и даты. Поскольку банк обязан ответить в письменном виде, в жалобе следует указать контактные данные.
Как сообщила читателям БН заместитель генерального директора Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) Марина Малайчик, в подобной ситуации пострадавшей стороне нужно определиться, действительно ли банк нарушает ее права и не исполняет собственных обязательств. И в чем конкретно это выражается. «Подчеркну, что все обязательства – и банка, и ваши – прописаны в кредитном договоре, никакие иные устные договоренности не могут быть приняты во внимание», – отмечает специалист.
Именно поэтому важно обращать внимание на содержание кредитного договора при его заключении. Если все-таки факт нарушения условий договора сотрудниками банка удалось установить, то нужно собрать подтверждающие документы и обратиться с заявлением к руководству банка».
Я тебе заплатил, я тебя и засужу!
Впрочем, отправка заказного письма с сохранением у себя копии жалобы не гарантирует справедливого разрешения ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте