Ренессанс в торговле продолжается. Один за другим в рекордно короткие сроки вырастают новые супермаркеты и крупные центры. Сейчас в Чебоксарах их насчитывается около десяти, на подходе еще парочка. Обыватель недоумевает: куда столько, у нас же не Рублевка, а демографического взрыва не ожидается… Но если это и головная боль, то только для тех, кто инвестирует и торгует. Потребитель же остается в выигрыше.
Местные не сдаются варягам
Действительно, даже по официальной статистике торговыми площадями столица республики обеспечена уже выше крыши. По данным отдела организации торговли и потребительского рынка горадминистрации, на тысячу горожан приходится 304 квадратных метра при нормативе 280. Правда, это показатель типа средней температуры по больнице. К примеру, на весь Чапаевский поселок приходится три захудалых магазинчика.
А в целом чебоксарская торговля представлена преимущественно предприятиями с площадью 300-500 квадратных метров. Супермаркетов, располагающихся на тысяче и более метрах, – всего лишь 3 процента. Но это не предел, в республиканской программе развития потребительского рынка предполагается, что большая часть инвестиций будет направляться в строительство именно таких «тяжеловесов». Один только торгово-развлекательный комплекс «Каскад» займет 42 тысячи «квадратов».
«И возродится вновь…» – гласит громадная растяжка на месте сгоревшего МТВ-центра. Возрождение планируется на 73 тыс. квадратных метрах. Это плюс к 70 тыс., на которых развернулся известный «Мега Молл» тех же хозяев. Конкуренции, по словам некоторых ведущих менеджеров, они, как любые нормальные бизнесмены, опасаются, но не сильно. Компания вовремя раскрутила и отстояла свой бренд перед иногородними структурами, которые ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте