28.01.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
28.01.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
28.01.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

На рынке недвижимости кризисные явления, бывает, проявляются ростом продаж — люди хотят во что-то вложить свои средства и полагают недвижимость в данном случае наиболее надежным инструментом. В то же время успешными в наше время остаются именно те проекты, которые изначально были ориентированы на покупателя, его потребности и житейские привычки. Об этом и о перспективах рынка и девелоперского бизнеса нам рассказал коммерческий директор компании Urban Group Роман Большаков.

— Наше предыдущее интервью состоялось примерно год назад. Скажите, какой новый для себя опыт — как для специалиста в сфере девелопмента — вы приобрели за прошедшее время?

— Сложно сказать. Пожалуй, я для себя подтвердил стандартную вещь: продукт, который создает девелопер, должен быть ориентирован на людей. Естественно, каждый в своем секторе, и городского жилья, и загородной недвижимости, и торговой... Понятно, что при создании торгового центра девелоперы, в первую очередь, думают о том, как его наполнить и сколько получить денег.

— А как по такому центру будут ходить люди, удобным ли он будет?

— Теоретически именно этот вопрос должен быть первым, потому что иначе люди никогда не придут в этот торговый центр. То же самое касается и жилой недвижимости: одно дело - строить по принципу «все равно возьмут», а другое дело - думать о том, кто и как здесь будет жить. И, исходя из этого, создавать здание или поселок: от концепции до дальнейшего обслуживания. К сожалению, последние 4-5 лет на рынке у нас исходили в основном из того, как получить больше денег. И только последний год подтвердил, что задачей номер один должна быть ориентированность на потребителя.

Естественно, надо быть уверенными, что мы найдем этого потребителя и заработаем деньги, которые планируем. Я скажу несколько провокационную вещь: для успешных продаж не всегда нужно давать покупателю слишком большой выбор. Потому что, как только у потребителя появляется очень большой выбор, например, из 18 типов домов, он начинает теряться и не может понять, чего хочет. В поселке «Ивакино-Покровское» мы предложили всего 5 типов, и, как мне кажется, охватили всех, кому это интересно.

— А сами типы исходят из чего? Из предполагаемой численности семьи и устройства ее повседневной жизни?

— Именно. Например, семья с двумя детьми сразу требует определенных дополнительных помещений. Основываясь на опыте «Ивакино-Покровского», мы сейчас уже понимаем, какие площади предпочтительны. Потому что речь идет о молодой семье или, скажем, семье среднего возраста (35-50 лет, с одним-двумя детьми), которая хочет жить самостоятельно и способна купить себе жилье. Мы начали понимать, чего мы хотим. Одно дело - чистая теория, другое - когда ты видишь, как все это растет в натуре, и, глядя на новый участок, понимаешь, как и что здесь можно расположить, какие зоны запланировать.

— То есть, бабушки и дедушки не считаются?

— У нас есть покупатели, которые приобретают таунхаусы именно для бабушек и дедушек. Вообще категорий покупателей несколько. Кто-то покупает для детей, кто-то для родителей, но в основном - для себя, для собственного проживания.

— Сейчас говорят от кризисе. Как по вашему, он существует? Вы его каким-то образом ощущаете?

— О нем не просто говорят, он действительно существует - кризис фондового рынка. Для нас он выражается в том, что появляются новые покупатели, хотя октябрь - не самое ходовое время для приобретения.

— То есть кризис отражается на вас парадоксально — успехом продаж.

— Я не считаю, что это такой уж сильный парадокс. Люди хотят сохранить свои сбережения, по данным статистики, 51% опрошенных предпочитают вкладывать в недвижимость. Кроме того, люди понимают, что за любым спадом наступает подъем. Наша жизнь это уже доказала: после 1998 года был реальный подъем. Постоянного кризиса у нас не будет, год еще помучается фондовый рынок, рубль попрыгает туда-сюда, но потом - новый подъем, новый виток, и недвижимость опять будет дорожать. Так что самый нормальный способ сохранить деньги - это недвижимость. С маленькой поправкой - недвижимость по адекватной цене. Мы считаем наши цены сверхадекватными для такого предложения.

— В том смысле, что они точно высчитаны?

— Будем говорит, что так. Понятно, что вкладываться в элитную недвижимость на Рублевке сейчас смысла нет, поскольку это первое, что подлежит переоценке рынком. Так что многие сейчас исходят из принципа «сохранить деньги, а заодно купить новое жилье». Одно дело, когда деньги вложены в акции или просто лежат на депозите - доверие и к тому, и к другому сейчас реально падает. На этом фоне недвижимость является неплохим средство вложения.

— Сейчас многие девелоперские компании, которые показывали очень хорошие результаты в последние годы, стали незамедлительно вкладывать деньги в новые объекты, в том числе в регионах: лучше держать средства в бетоне и кирпиче, чем в наличности. Как это отразилось на вашей компании? Ускорилась ли в связи с передрягами на фондом рынке реализация ваших проектов?

— Мы двигаемся строго по графику, не форсируем стройку, нам важно строить качественно, действуем, как было запланировано. Понятно, что частично средства от реализации «Ивакино-Покровского» пойдут на развитие новых проектов. В какой степени - будем смотреть. Будем наблюдать, как развивается рынок, что происходит, изучать спрос.

Кроме того, мы работаем в соответствии с законодательством и не пытаемся строить, пока нет никакого проекта. Это требует времени. Есть и два новых собственных проекта. Мы движемся нормальными темпами и не хотим ни искусственно ускоряться, ни искусственно замедляться.

— Текущие проблемы на рынке и вообще в финансовой сфере как-то изменили ситуацию на рынке таунхаусов, как специфического сегмента, ситуацию в конкурентной среде?

— Возможно. Некоторые застройщики начали делать скидки. Понятно, что скидки - это скрытая форма снижения цен. Но я не слышал, чтобы кто-то резко стал что-то распродавать. В дальнейшей перспективе, если ситуация будет такой же, возможны заморозки строек.

— Приостановки проектов, которые еще не начали продавать?

— Да. Не исключаю, что это уже происходит. Например, первую очередь ввели, вторую очередь остановили. Но не буду говорить, потому что пока не знаю конкретных фактов.

— Вы говорили о росте продаж в период кризиса. Скажите, к вам приходят люди, которые единовременно оплачивают приобретение, или все же преобладают те, кто платит с использованием рассрочки?

— Порядка 40-45% процентов купили за полную стоимость, остальные платят в рассрочку.

— Это много... Среди них много тех, кто продал квартиру в Москве и купил в Ивакино-Покровском?

— Далеко не все раскрывают эту информацию, но такие люди есть. Равно как и те, что покупают таунхаус под залог своей квартиры.

— А те, что как-то обналичили бизнес или какую-то его часть, и вложили в недвижимость?>

— Этого я не знаю, но владельцы компаний среди наших клиентов имеются. Причем и среди тех, кто купил таунхаус с использованием ипотечного кредита.

— Что вы думаете о перспективах первичного девелоперского продукта - земельных участков, которые годятся по формату для создания поселков? Что будет происходить с ценами на такие земельные участки? Девелоперу, который переживет кризис, будет проще покупать эти земельные участки, потому что активы немножко снизятся в цене, или нет?

— Думаю, будет проще. Подозреваю, что сейчас на рынок выйдут участки именно как активы, от которых кто-то избавляется, и что цены на них будут явно ниже, чем в начале этого года. Мы сейчас мониторим рынок земельных участков, поскольку понимаем, что есть возможность приобрести участки подходящего нам формат по сниженным ценам.

— Как вы думаете, насколько большой объем предложений такого рода может появиться на рынке?

— Думаю, что большой. У наших крупных лендлордов огромные активы. Но, как правило, земли, которая подходит под наш формат, не так много. Мы общались с различными компаниями, в том числе из первой десятки из тех, которые владеют землей в Московской области. Нашлось не очень много того, что подходит нам - у нас просто особые требования: близость к городской среде, наличие серьезных коммуникаций, благоприятная среда. Плюс сочетание природных факторов и транспортной доступности, не только на автомобиле, но, желательно, и на общественном транспорте. Понятно, что формат должен позволять нам разместить на участке все необходимое, с учетом всей нашей экономики, в том числе, количества квадратных метров. И таких предложений единицы.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Вечер, злодей в маске крадется вдоль стены дома, замышляя что то недоброе

Как обезопасить квартиру от мошенников если документы на нее утеряны?

Самое простое средство защиты недвижимости - подача заявления о внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации права на недвижимое имущество без личного участия собственника.
00
Энергоэффективный современный высотный дом в городе

Число строящихся энергоэффективных домов выросло на 14%

В России на начало 2025 года строится почти 3 700 многоквартирных домов с энергетической эффективностью А, А+ и А++, следует из данных ДОМ.РФ. Это на 14% больше, чем годом ранее.
00
Росреестр

Как будет работать закон об освоении и использовании земельных участков

С 1 марта 2025 года вступит в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 307-ФЗ, которым определяется трехлетний срок для освоения земельных участков. Каковы последствия?
00
bnMAP.pro логотип

За 2024 год застройщики в городах-миллионниках заработали свыше трех триллионов рублей

Первое место в рейтинге по годовой выручке застройщиков заняла Москва с показателем 1,7 трлн рублей – это составляет 55% от общего объема валовой выручки застройщиков из мегаполисов.
00
NF Group

В 2025 году запрашиваемые ставки аренды на офисы в Санкт-Петербурге продолжат расти

Аналитики консалтинговой компании NF GROUP подвели итоги 2024 года на рынке офисной недвижимости Санкт-Петербурга и сделали прогноз на будущее. Подробнее...
00
DDX Fitness откроет фитнес-клуб в ТРЦ Level Причальный

DDX Fitness откроет фитнес-клуб в ТРЦ Level Причальный

В торгово-развлекательном центре жилого комплекса Level Причальный (метро «Шелепиха», Причальный пр., д. 10, к. 1-2) начнет работу фитнес-клуб DDX Fitness площадью 1815 квм.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

Продуктовый ритейл сокращает свои площади в торговых центрах

По экспертной оценке Nikoliers, в большинстве крупных торговых центров продуктовые магазины продолжают сохранять своё присутствие, однако их формат становится компактнее.
00
Tekta Group логотип

За год продажи премиальных новостроек выросли на 40%

В декабре 2024 года девелоперы продали 45,5 тыс. премиальных квадратных метров, тогда как годом ранее продажи были на уровне 27,2 тыс. кв. м – на 40,2% меньше.
00
Иван Кругляковский, советник Управления контроля за объектами недвижимости по Северо-Восточному административному округу Москвы

Госинспекция по недвижимости проведет вебинар о правилах возведения некапитальных объектов

Госинспекция по недвижимости проведет вебинар «Требования к размещению некапитальных объектов». Мероприятие состоится 30 января в 16:00.
00
Intermark Real Estate (ранее Savills в России), логотип компании

Ставки в золотой сотне квартир в аренду впервые стартуют от 1 млн рублей

За 2024 год средняя ставка квартиры из Топ-100 самых дорогих квартир в аренду в Москве выросла на 15% и составила порядка 1.7 млн руб./мес.
10
Проспект Вернадского, земельный участок 75 (Проспект Вернадского, влд. 75/3)

Продолжается строительство дома по программе реновации в районе Проспект Вернадского

Жилой комплекс возводят по адресу: проспект Вернадского, земельный участок 75. Площадь новостройки составит более 43 тысяч квадратных метров. Сдача проекта ожидается в 2025 году.
00
Дом.РФ лого

ДОМ.РФ и Сбер разместили первые выпуски ипотечных облигаций в 2025 году

ДОМ.РФ разместил первые выпуски ипотечных облигаций в 2025 году – на 2 и 63,5 млрд рублей. Ценные бумаги обеспечены поручительством госкомпании и кредитами Сбербанка на покупку 0,8 млн квм жилья.
10
IBC Real Estate, логотип

Спрос на Light Industrial впервые превысил объемы ввода

Прошедший год стал годом повышенного внимания инвесторов к формату Light Industrial, а объем ввода по итогам 2024 года в Московском регионе составил 289 тыс. квм. (+98%).
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Рейтинг первичного жилья по округам Москвы за 2024 год

Абсолютным лидером по количеству оформленных за год договоров долевого участия в строительстве стала Новая Москва с долей 29,5%. Второе и третье место годового рейтинга заняли Западный и Южный административные округа.
Или войти с помощью: