Динамика падения цен на землю и подмосковное жилье, уже опустившееся на уровень 2007 года, вполне может привести к ситуации реальности обмена малогабаритной квартиры в Москве на коттедж или таунхаус уже летом нынешнего года.
До кризиса, когда рынок жилья рос как на дрожжах, застройщики использовали рекламу исключительно для повышения своей узнаваемости, пытаясь перещеголять друг друга в юморе и необычности акций и предложений. Еще год назад никого не удивляли слоганы «купи квартиру и получи бейсболку» или – специально для будущих жителей Рублевки – «купи дом и возьми в подарок вертолет». Никакой особой отдачи девелоперы не ждали – квартиры и так расходились, как горячие пирожки.
«В среднем размер антикризисной скидки сегодня составляет 15-20%, но в некоторых случаях, например, безвыходного положения продавца, неликвидной квартиры или при 100%-оплате, размер дисконта может достигать и 40-50%»Кризис все изменил, и сегодня девелоперам уже не до шуток. Рынок продаж сократился в несколько раз, покупатели застыли в ожидании достижения «дна», а продавцы все больше напоминают шаманов, рассылающих пресс-релизы с «точными» данными «подъема и начавшегося оживления рынка». Но рынок стоит мертво, и девелоперам волей-неволей приходится придумывать новые способы привлечения покупателей.
Чтобы хоть как-то повысить объем продаж, застройщики объявляют специальные акции и предложения, которые по своей сути являются или завуалированными скидками «с глазу на глаз» ( «не дай Бог узнают все» ), или подарками. С последними просто – это могут быть бытовые приборы, оборудованная кухня и, в случае исчисления суммы жилья от полутора миллионов долларов, автомобиль среднего класса. Самая распространенная форма – прямые скидки клиентам.
«В среднем размер антикризисной скидки сегодня составляет 15-20%, но в некоторых случаях, например, безвыходного положения продавца, неликвидной квартиры или при 100%-оплате, размер дисконта может достигать и 40-50%, – говорит ВЗГЛЯДу владелец столичного риэлторского агентства Дмитрий Уржумов. - Продажа квартиры становится все больше похожа на торг на восточном базаре, когда и продавец и покупатель считают своим долгом чести торговаться от восхода и до заката солнца». Первопроходцем скидок стала компания «ДОН-Строй», предложившая перед Новым Годом специальные скидки на любые квартиры в 25%. Тогда рынок и его основные игроки сочли это показателем предбанкротного положения застройщика, не усмотрев ...
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте