В эти выходные мэр Лужков провел выездное совещание на территории мегастройки «российского Манхэттена» – «Москва-Сити». Там он и сообщил девелоперу Шалве Чигиринскому, что от строительства самого высокого здания Европы – башни «Россия», как, собственно, и от многих других объектов в Сити, придется отказаться до лучших времен. Таким образом, московский градоначальник окончательно встал на сторону разгневанных англичан в споре с российским бизнесменом.
«Россия» в обозримом будущем возведена не будет», – признал Лужков, хотя и подчеркнул при этом, что «один–два недостроя» не означают остановку всего Сити». Наверное, это так, только речь идет о недострое, который еще недавно считался гордостью и визитной карточкой столицы, – о башне «Россия». Помпезный проект 118-этажного небоскреба (612 метров, т. е. башня должна была стать самым высоким зданием в Европе) было поручено сделать одному из самых модных, самых авторитетных и, заметим, самых дорогих современных дизайнеров – британцу Норману Фостеру.
Проект оценивался в 2,5 млрд долларов. До кризиса это было по-московски. Строительство, понятно, планировалось осуществлять на заемные деньги. По оценкам, девелоперский портфель Чигиринского составлял до 10 млрд долларов. Кризис сделал невозможным реализацию честолюбивых планов. Шалва Чигиринский понял это не сразу. Сначала он попытался осуществить стандартный прием – продать самому себе свои же проблемные активы. Дело в том, что, как всякий нормальный российский олигарх калибра от «выше среднего», Чигиринский владеет самыми разными активами. Он и девелопер «Москва-Сити», ему же (и компаньону Игорю Касаеву) принадлежат еще кроме прочего 47% акций нефтяной компании Sibir Enegy, владеющей сетью автозаправок в Московском регионе. Еще 18% акций компании находятся во владении правительства Москвы, а остальные – в собственности ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте