Кризис поставил гостиничный рынок в тупик: после сильного падения заполняемости из-за обострения отношений России с Западом отельеры снизили цены, однако это не помогло привлечь новых гостей. Доходность номеров падает, но сами гостиницы сделать в этой ситуации ничего не могут, говорят эксперты.
Качественные отели Москвы снижают тарифы себе в ущерб, пытаясь привлечь клиентов, однако загрузка все равно падает фактически во всех категориях. Доходность на гостиничный номер сократилась в среднем по столичному рынку на 12%, до 3,4 тыс. руб., а загрузка упала до 60%, свидетельствуют данные отчета международной консалтинговой компании JLL по итогам 2014 года.
Рынок гостиниц пострадал все от тех же факторов: сначала из-за геополитической ситуации отельеры опасались потерять иностранцев, в том числе бизнес-туристов, которые обеспечивают заполняемость дорогих номеров, затем к этой проблеме прибавились курс рубля и инфляция.
В результате владельцы гостиниц столкнулись с падением стоимости объектов в валютном выражении и с трудностями в обслуживании долговых обязательств, поясняют эксперты. Ситуацию усугубляет то, что гостиницы используют импортные материалы в отделке и оснащении. Кроме этого, гостиничный рынок сильно зависит от политики. Ранее «Газета.Ru» писала, что Москва из-за конфликта на Украине, который отпугнул бизнес-туристов, покинула тройку лидеров в рейтинге европейских столиц с самыми дорогими отелями.
«Московские гостиницы сейчас очень выгодны по цене для зарубежных гостей, но иностранные туристы не будут активнее приезжать в Россию, пока не изменится имидж страны на Западе, а без резкого увеличения спроса не вырастут и тарифы», — приведены в отчете слова руководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвида Дженкинса.
С сентября, который характеризовался достаточно высокими операционными показателями, по декабрь произошло снижение всех основных показателей во всех сегментах гостиничного рынка, отмечают в Colliers International. Исключением стали два высших сегмента, которые традиционно отличаются по трендам от более низких.
Каждому сегменту — свое
Загрузка люксовых гостиниц достигла ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте