Многие начинающие любители мототехники мучают себя долгими размышлениями на тему правильного подбора масла для своего «железного друга». Останавливаясь более подробно на этой теме, стоит напомнить, что практически во всех моделях современных мотобайков мотор, коробка передач, а также сцепление установлены в одном блоке. Поэтому вся функциональная нагрузка в период эксплуатации мотоцикла возложена на один вариант масла, отвечающего за своевременное охлаждение мотора, сильное нагревание которого обусловлено огромной частотой вращения его деталей.
Для успешного решения такой задачи масло для мотоцикла должно обладать хорошими параметрами вязкости, т.е. одновременно быть лёгким, без затруднений протекая через малые отверстия механизма, и вязким, своевременно обволакивая быстро работающие детали. В идеале, при правильно подобранной марке, вязкость масла должна способствовать медленному протеканию жидкости через отверстия двигателя, обеспечивая восстановление постоянно трущихся его деталей. Также стоит знать, что характеристики вязкости заложены в маркировке самого масла. К примеру, в одной из наиболее популярных марок масла SAE 10w40, первое значение 10w является параметром вязкости при температурных показателях в 40 градусов по Цельсию, а 40 – это значение вязкости при возможной температуре в 100 градусов по Цельсию.
В целом, к каждой модели мотоцикла прикладывается инструкция по эксплуатации, в которой даны рекомендации по применению наиболее оптимальных вариантов масел. Беря во внимание данную инструкцию, выбирать лучше всего ту марку масла, которая идеально подходит по своим параметрам под конкретный сезонный отрезок, в течение которого планируется безопасно эксплуатировать мототехнику. В частности, если поездки на мотоцикле планируются в основном на летний период года (средняя температура 25 – З5 градусов по Цельсию), то лучше всего будет остановить выбор на марке с более плотными показателями технической характеристики - 15w15. А вот, для весеннего периода наиболее оптимальным станет масло с меньшей плотностью, например, 10w40. Подводя итог, стоит всегда помнить, что при высокой температуре мотор мотоцикла сильно нагревается и, если применено масло с низким параметром вязкости, то оно легко будет рассекаться в период эксплуатации, подвергая тем самым быстрому износу мотор. В этом случае лучше всего будет залить такое масло выше уровня допустимого.