Через пять-шесть лет большинство офисных работников будут работать удаленно. Эта тенденция уже заметна и сегодня - коворкинги, как форма организации труда, становятся популярны не только в США и Европе, но и в России.
В Москве коворкинг появился около пяти лет назад. Впрочем, это достаточно новое понятие для всего мирового бизнеса - первое пространство для совместной работы организовал в Сан-Франциско программист Бред Ньюберг в 2005г.
По мере совершенствования коммуникационных технологий популярность работы в удаленном доступе растет в тех отраслях, где работа завязана не на производственный процесс, а на выполнение конкретных проектов. Во многом это обусловлено экономическими причинами: компании сокращают издержки на аренду, электроэнергию и коммунальные услуги. Сотрудники, в свою очередь, экономят на транспорте и питании, не теряют времени на дорогу в офис и обратно.
Так, в США на удаленный формат приходится около 10% от общего количества рабочих мест. Значительная их доля организована в коворкинговых центрах. По данным немецкого специализированного портала о коворкинге DeskMag, 54% посетителей коворкингов - фрилансеры, 27% - сотрудники компаний. Раньше, до "поселения" в коворкинге, 58% из них работали дома, 22% - в традиционном офисе. Более 60% тех, кто попробовал удаленный доступ, возвращаться к работе в офисе не собираются.
В России этот тренд еще не так сильно выражен, но, по прогнозам специалистов международной консалтинговой компании в сфере коммерческой недвижимости CBRE, уже к 2020г. только семь сотрудников из десяти будут работать в офисе. Пока же, как считает директор отдела глобальных корпоративных услуг CBRE Лидия Александрова, развитию сегмента коворкингов препятствуют устоявшиеся в России привычки в организации работы.
Очевидный плюс тут в том, что арендовать несколько рабочих мест в таких центрах выгоднее, чем содержать полноценный офис. Сэкономить можно также за счет найма части ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте