БН продолжает сравнение проектов комплексного освоения территорий, пытаясь спрогнозировать, насколько комфортной окажется жизнь в построенных с нуля кварталах.
Напоминаем, что проекты КОТ, выбираемые для рассмотрения, были рассортированы по признаку удаленности от метро. В первом обзоре проанализированы два примера массовой застройки непосредственно у станций подземки, затем – новые микрорайоны, до которых несложно дойти пешком или доехать на маршрутке.
На этот раз в центре внимания две территории с довольно своеобразной локацией – ЖК «Новая Охта» в Мурино и новостройки в Шушарах. По карте до ближайшей к ним станции метро недалеко – всего два-три километра. Но дойти пешком практически невозможно из-за крупных магистралей, отрезавших новые микрорайоны от «большой земли».
С площадью и храмом
Строго говоря, Шушары (от финского Суосаари – «остров среди болот») – это довольно обширная территория. Она включает в себя жилой массив у пересечения Кольцевой автодороги и Московского шоссе, одноименную промзону, земли у Пулковских высот, а также поселок Ленсоветовский и поля, примыкающие к Пушкинскому району. Новостройки дислоцируются в разных местах этой части Петербурга. Но в центре нашего внимания – наиболее быстро застраиваемая многоэтажками часть Шушар, та, что непосредственно прилегает к поселку. Здесь под комплексное освоение отведено 206 га земли между Московским шоссе, Пушкинской улицей и дорогой, ведущей к Пулковскому шоссе.
Активное строительство ведется с 2008 года. За пять лет на бывших совхозных полях несколько объектов возвели или строят компании «Норманн», «Полис групп», «Лидер Групп». Однако главным девелопером является компания «Дальпитерстрой»: на ее сайте значатся 23 объекта, 11 из которых уже сданы. Практически все постройки – высотки в 20-22 этажа. К 2020 году – к окончанию освоения бывших совхозных земель – численность населения в Шушарах вырастет до 70 тысяч человек (по данным переписи 2010 года – 22,6 тысячи).
Уже сегодня можно сказать наверняка: ни элитным, ни даже особо комфортным этот район не станет. Слишком много у него недостатков, устранить которые невозможно. Прежде всего – сомнительная экология. Обычно удаленность окраинных «спальников» от радостей цивилизации компенсируется наличием под боком реки, озера, в крайнем случае – обширных зеленых зон. Но это точно не про Шушары. Данная часть города может претендовать на звание местного Детройта. В промзоне, через железную дорогу от поселка, расположены многочисленные производства, самые известные из которых – автосборочные заводы Suzuki, Toyota, General Motors. Вряд ли радует жителей соседство с бетонным заводом. Близость крупных автомагистралей также не повышает чистоту воздуха.
Но главная проблема Шушар – свалки. Местные жители на интернет-форумах жалуются, что с Волхонки (полигон ТБО ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте