БН продолжает сравнение проектов комплексного освоения территории, пытаясь спрогнозировать, насколько комфортной окажется жизнь в построенных с нуля кварталах.
Напоминаем, что для обзора проектов комплексного освоения территорий (КОТ) они были «рассортированы» по признаку удаленности от метро и первые два уже нами рассмотрены. На этот раз в центре внимания два микрорайона, расположенные на расстоянии около 2 км от станций подземки. То есть жители при желании смогут добраться до метро пешком, затратив на дорогу минут 15-20.
Двое у парка
Проект КОТ «Новый Оккервиль» реализуется на землях бывшего совхоза в Ленинградской области, но внутри Кольцевой автодороги и довольно близко от станции метро «Улица Дыбенко» – до нее от крайних домов менее километра. Между петербургскими «спальными» кварталами и новой застройкой пролегает железная дорога, из-за чего возникает ощущение некоторой отрезанности нового микрорайона от «большой земли».
В перспективе, когда в 2018 году сдадут все запланированные дома, здесь будут проживать порядка 25 тысяч человек. «Первопроходцы» уже осваиваются: первые корпуса начали заселяться еще в 2011-м.
«Новый Оккервиль» возводят два застройщика – компании «Строительный трест» и «Отделстрой». Проект КОТ являет собой редкий пример согласованности действий участников рынка. Территория в 50 га не была раздергана на куски, а воспринималась собственниками как единое целое. Об этом можно судить по эскизам и макетам будущего микрорайона. На них участок неправильной четырехугольной формы поделен на северную и южную части, между которыми должна пролечь аллея со скамейками, фонарями и зелеными насаждениями, которую обустроят совместными усилиями. По обе стороны от «нейтральной полосы» симметрично распложаться внутренние пространства двух кварталов. В них между многоэтажками разместятся детские сады, школы, спортплощадки, игровые площадки, клумбы.
Конечно, чтобы новые кварталы напоминали новостройки Европы, общественные пространства должны быть побольше, а дома – пониже (первые очереди «Оккервиля» не превышают 12-16 этажей, а следующие выросли почти в полтора раза). Хорошо бы также закрыть дворы от машин, которые просто заполонили все пространство двух ЖК. Однако, несмотря на эти придирки, заметно, что над градостроительной планировкой территории основательно подумали. В том числе – над тем, чтобы дома выглядели нескучно: «внешность» каждого здания решена по-своему, даже окраска фасадов в микрорайоне не повторяется.
Второе выгодное отличие этого комплекса от большинства новостроек в том, что обустройство жизненных удобств началось буквально с первых месяцев строительства. В самом начале застройщики-соратники вложили средства в обустройство парка через дорогу от ЖК, на берегу реки ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте