Евгений Копылов, руководитель московского регионального отделения Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС), рассказывает о том, как снизить стоимость квадратного метра жилья, для чего нужна инфраструктурная карта в Московском регионе, как прийти к добросовестной конкуренции девелоперам и как обезопасить граждан от действий недобросовестных продавцов на рынках жилой недвижимости и земли.
– Расскажите о московском отделении НАМИКС. Почему было принято решение о его создании? Какие цели вы ставите в ближайшей перспективе?
– Идея появилась уже достаточно давно, но мы никак не могли придать ей законченный вид. Начнем с предыстории создания. Рынок малоэтажного строительства в России, и частности в Московской области, хаотичен. Это выражается как в большом количестве проблемных проектов (недострой, суды и пр.), так и в отсутствии каких бы то ни было стандартов работы. Чтобы проводить нужные изменения, необходимо в первую очередь объединить усилия девелоперов. А на тот момент у нас не существовало ни одного профессионального объединения девелоперов, застройщиков и производителей Московского региона. Совершенно естественным представлялось создавать объединение на базе организации, имеющей репутацию и определенный вес на рынке. Такой организацией, а точнее сказать, партнерством, для нас стало Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства. НАМИКС – всероссийская организация, у которой до сих пор не было создано представительства в Московской области. Ну и, как вы догадались, так и сложилось наше сотрудничество – мне предложили возглавить московское региональное отделение НАМИКС. Как говорится, инициатива наказуема.
– Какие компании сейчас входят в столичное отделение НАМИКС?
– Идея была объединить компании разного профиля: девелоперские, строительные и компании, производящие материалы для малоэтажного строительства. Сейчас у нас явный перекос в сторону девелоперских компаний, поскольку они первые сталкиваются со всеми проблемами отрасли. Но если задуматься, то проблемы девелоперов влияют и на остальные компании, вовлеченные в процесс: поставщиков материалов и оборудования, компании по строительству домов и линейных объектов и прочие. Падение темпов роста рынка, падение продаж – все это будет напрямую сказываться на бизнесе компаний-поставщиков. Однако производители не всегда видят прямую связь между этими событиями. К счастью, не все производители так считают. Сейчас в МРО НАМИКС входят такие крупные компании, как Velux и деревообрабатывающий холдинг "Инвестлеспром".
– В материалах на вашей странице в интернете указано, что МРО будет оценивать работу компаний, занимающихся строительством коттеджных поселков и малоэтажным строительством, и оценка рынка будет производиться на добровольной основе. То есть вы собираетесь выступать в роли рейтингового агентства? А каковы шансы у ваших рейтингов, что к ним будут прислушиваться участники рынка и власти?
– Этот проект называется "Система сертификации проектов", или своего рода "знак качества". Это система оценки проектов по большому перечню параметров – их более 250, и это не предел. Сертификация проходит на исключительно добровольной основе, и мы не ставили целью ранжировать проекты. Основная задача – определить, кто создает продукт, отвечающий стандартам качества, а кто нет. Мы присваиваем баллы и звезды каждому проекту, но ключевое здесь – это единая система ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте