В ближайшие годы система московского метро должна полностью измениться — столичные власти задумали реализовать амбициозную инвестиционную программу. Одной из задач на ближайшее будущее должно стать строительство третьего пересадочного контура (второе кольцо), который позволит жителям окраин добираться в соседние районы, минуя центр.
Основные сложности
Важность метро для москвичей переоценить сложно: по данным городских властей, доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%. Иными словами, больше половины жителей Москвы используют именно метро в качестве основного вида общественного транспорта. При этом в районах, не обслуживаемых метрополитеном, живет 23% москвичей, то есть около 2,4 млн человек. Более того, даже наличие станции метро по соседству не решает всех проблем: около 30% москвичей, пользующихся столичной подземкой, чтобы попасть в соседний район, едут в центр. Еще одна сложность московского метро — это высокая стоимость строительства. Поэтому одним из приоритетов своей работы московские власти решили сделать снижение стоимости проектирования и строительства новых линий. Для этого в течение двух лет будет завершена разработка типовых проектов станций и подземных сооружений, что позволит сократить расходы при проектировании и строительстве. В частности, городские власти решили снизить затраты на декоративное оформление станций, не снижая качества строительства. Так, анализ проектов "Марьино"—"Зябликово" и "Строгино"—"Митино" позволил отказаться от некоторых элементов и снизить стоимость строительства этих участков до 1 млрд руб. А одной из новинок должен также стать переход на вертикальные однопролетные лифтовые подъемники, что позволит на отдельных станциях линий неглубокого залегания с высотой подъема пассажира от 4,5 до 15-20 метров отказаться от эскалаторных наклонов.
До 2020 года планируется построить свыше 160 км линий и 79 новых станций метро, что даст возможность сократить количество жителей, не имеющих метро в пешеходной доступности, с 2,6 млн до 700 тыс. человек. В генеральном плане Москвы предусматривается, что к 2025 году общая протяженность линий Московского метрополитена составит 650 км, при этом начнется реализация "скоростной системы" метрополитена из хордовых линий. В ноябре 2013 года столичные власти на градостроительно-земельной комиссии одобрили параметры шести новых станций метро: утверждены проекты градостроительных планов земельных участков для строительства станций метрополитена с проектными названиями "Минская", "Салтыковская улица", "Ферганская улица", "Косино", "Косино-Ухтомская", "Окская улица". Станция "Минская", например, расположенная на пересечении Минской улицы с киевским направлением железной дороги, будет запроектирована с двумя подземными вестибюлями. Площадь участка, отведенного под строительство, составляет 2,07 га, общая подземная площадь объекта — 13,3 тыс. кв. м. Для сравнения: общая площадь станции "Салтыковская улица", запроектированной на пересечении улиц Дмитриевского и ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте