Запретив ранее строительство крупных торговых центров в пределах третьего транспортного кольца, мэрия Москвы решила застраивать город маленькими торговыми объектами и магазинами шаговой доступности. Специально для этого столичные чиновники разработали концепцию развития розничной торговли в городе. Действия властей выглядят логично, так как Москва значительно отстает от крупных европейских городов по такому показателю, как обеспеченность торговыми площадями.
Дефицит
Вступив в октябре прошлого года в должность мэра Москвы, Сергей Собянин сразу подверг резкой критике транспортную систему столицы и принялся активно решать эту проблему. Одной из главных инициатив градоначальника в данной области стало решение запретить возведение торговых и офисных объектов в пределах ТТК. Благодаря этому, заявлял Собянин, не только сократятся пробки, но и освободится место под строительство столь необходимых городу парковок.
Несмотря на то, что в Москве насчитывается много крупных ТЦ, российская столица отстает от европейских городов по обеспеченности торговыми площадями. По данным департамента торговли и услуг города, которые приводит "Коммерсантъ", в настоящее время на 1000 жителей столицы приходится 695 квадратных метров торговых помещений, в то время как в среднем по Европе этот показатель составляет 1500 "квадратов". При этом в некоторых спальных районах обеспеченность торговыми площадями в два-три раза ниже, чем в среднем по Москве (в районе Восточный - 103 квадратных метра на 1000 жителей, в Капотне - 229 квадратных метров, в Нагатинском Затоне - 250 квадратных метров, в Ростокино - 308 квадратных метров).
Стоит отметить, что, по оценкам консалтинговых компаний, цифры департамента по спальным районам близки к средним по Москве. В частности, эксперты Colliers International заявляют, что обеспеченность населения города торговыми площадями сейчас составляет 264 квадратных метра на 1000 человек. Такая разница объясняется тем, что аналитики учитывают только качественные торговые помещения, то есть площади в современных торговых центрах и на основных торговых улицах.
Концепция
В связи с таким дефицитом было решено разработать "Концепцию развития розничной и оптовой торговли в Москве". Документ, подготовленный департаментом торговли и услуг совместно с общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России", предполагает строительство небольших (площадью не более 5000 квадратных метров, примерно как стандартный супермаркет "Перекресток") районных торговых центров и магазинов шаговой доступности. По мнению авторов проекта, подобные объекты не будут оказывать столь существенную нагрузку на транспортную инфраструктуру. Кроме того, увеличение предложения небольших магазинов может позволить снизить арендные ставки, на оплату которых, по словам вице-президента "Опоры России" Владлена Максимова, в настоящее время уходит более половины прибыли торговых компаний.
С документом уже ознакомился Сергей Собянин и отправил его на доработку. К корректировке концепции, как писала "РБК daily", решили подключиться крупные федеральные ритейлеры. Одной из основных идей, высказанных Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ), является отказ от большинства ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте