Конфликт Промсвязьбанка и O1 Group продолжил свое развитие - девятый арбитражный апелляционный суд поддержал решение предыдущего суда и оставил без изменений необходимость взыскания с O1 Group Finance в пользу банка более 2 миллиардов рублей.
Это очень интересная история, на примере которой можно наглядно увидеть, как делаются дела в современной России. Итак, давайте понаблюдаем.
Ранее Промсвязьбанк приобрел на значительную сумму облигации, выпущенные так называемой O1 Group Finance (на самом деле ООО "О1 Груп Финанс", известная ранее как ООО "Бизнес-Телеком"), о которой было известно, что она входит в известную на рынке российской недвижимости O1 Group. Поручителем эмитента тогда выступила кипрская O1 Group Limited, о которой тоже известно, что она входит в O1 Group бизнесмена Бориса Минца.
Судя по анкете ООО "О1 Груп Финанс", опубликованной на сервисе rusprofile.ru, переименование с ООО "Бизнес-Телеком" на ООО "О1 Груп Финанс", смена генерального директора и учредителей состоялись в марте 2017 года, новым учредителем стала компания из Нидерландов. Уставный капитал компании - 10 000 рублей. Уже в 2018 году за компанией потянулся шлейф исков, наиболее крупные из них - от банка Траст на 19,2 миллиарда рублей и банка Промсвязьбанк на 2,1 миллиарда рублей.
Если говорить конкретно о деле Промсвязьбанка против O1 Group Finance, то банк приобрел облигаций на 2,03 миллиарда сроком на 10 лет. Однако эмитент вскоре после продажи нарушил свои обязательства по выплате купонного дохода в пользу банка, на что банк отреагировал отправкой соответствующих требований по оплате, которые были проигнорированы. После чего банк обратился в суд с иском, в котором уже содержалось требование досрочного выкупа всех облигаций. На данный момент, согласно решению суда, ответчик должен погасить всю сумму долга по облигациям плюс долг по купонному доходу.
Теперь рассмотрим то, что происходило параллельно. Летом 2018 года, то есть до исков банков Промсвязьбанк и Траст, вся недвижимость O1 Group (вернее ФГ "Будущее" и O1 Properties) "уплывает" в сторону кипрской Riverstretch Trading & Investments (RT&I), которая вполне успешно продолжает работать на российском рынке недвижимости (например недавно удивительным образом без конкурса были приобретены площади "дочки" Ростелекома в Центральном Телеграфе - сумма сделки неизвестна, но на аукцион площади выставлялись за 3,5 миллиарда рублей). Тогда же покинул Россию и сам бизнесмен Минц с семьей.
Таким образом схема налицо - покупаются мертвые ООО либо регистрируются новые-однодневки, на которые приобретается недвижимость, либо вешаются долги под эфемерные поручительства зарубежных компаний. Недвижимость перебрасывается на офшоры и стабильно приносит доход своим владельцам. Все схемы примитивны и прозрачны, все детали известны и бизнесу, и чиновникам, и банкирам, и спецслужбам. Есть даже опасения, что судьба облигаций была заранее известна, но с этим при желании пусть разбирается следствие и суд. Насколько все это нормально, судить вам, уважаемые читатели.
Комментарии
(3)#Последние комментарии на сайте