От коммунальщиков мы давно не ждем ничего хорошего, но при этом им доверяем и не контролируем работу ЖЭКа. Немногие готовы внимательно изучать квитанции, проверять регулярность и качество обслуживания дома и бороться за свои права. Неудивительно, что управляющие компании нередко «мухлюют» с платежными документами или просто выполняют свои обязанности «спустя рукава» - когда никто не следит, соблазн отлынивать от работы слишком велик! Для того чтобы защитить свой кошелек от случайных переплат или намеренного надувательства, потребителям стоит придерживаться хотя бы нескольких простейших правил.
Предугадать все варианты злоупотреблений в такой «благодатной» сфере, как ЖКХ, конечно, невозможно. Однако во главе управляющих компаний редко оказываются профессиональные «великие комбинаторы», которые спят и видят, как бы нас обмануть. Гораздо чаще причиной переплат становится невнимательность и лень, причем как коммунальщиков, так и потребителей.
Проверять цифры в квитанциях
Управляющие компании - любители добавить новые строчки в наши квитанции об оплате ЖКХ. Прежде чем оплачивать выставленный счет, стоит уточнить, какие именно цифры и за что набежали в этом месяце. Если в платежном документе всё «чисто», но итоговая сумма всё равно вызывает подозрения, не лишним будет запросить информацию по жилищным тарифам (к ним относится управление домом, уборка, капремонт и проч).
К примеру, в Татарстане потребители с изумлением обнаружили, что коммунальщики включили в тариф на содержание инженерных сетей плату за обслуживание общедомовых приборов учёта (хотя трубы и так должны обслуживаться вместе со счётчиками). Нередко в тариф закладываются «мертвые души» - лишние и несуществующие люди в штате УК: потребители финансируют зарплату 10 бухгалтеров, а в реальности работает один.
Другая распространенная ситуация – при длительном отключении воды или отопления по аварийным причинам коммунальщики «забывают» об этом в конце месяца и выставляют счет за все дни.
Подавать на перерасчет при ошибке
Внимательность и своевременная реакция владельцев недвижимости держит коммунальщиков «в тонусе». Поэтому не следует закрывать глаза на неправильно начисленные суммы в квитанции, даже если речь идет о сущих грошах. Систематическая грязь в лифте, крысы в подвале или неработающий домофон – также веский повод выразить ЖЭКу свое недовольство. Конечно, ни одному адекватному человеку не ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте