Коммерческая недвижимость в Германии: участники рынка
Среди обретших на сегодняшний день немалую популярность среди инвесторов областей стоит выделить такой сегмент, как коммерческая недвижимость в Германии; его можно смело назвать одним из наиболее востребованных инвестиционных инструментов. Объектами, под которыми подразумеваются коммерческие площади, служат помещения, приспособленные для того, чтобы вести бизнес – коммерческую деятельность. Доходы инвестора в данном случае основываются на предоставлении этих помещений в аренду предпринимателям.
Чаще всего стандартная структура рынка коммерческих объектов сводится к участию в ней трёх фигурантов, а именно застройщика, а также первичного и вторичного покупателей. Изначальным продавцом недвижимости данного типа является застройщик. В его задачу, вместе с согласованием ведения работ по строительству, входит оформление всего пакета документов, связанных с возведением здания, и непосредственно процесс строительства, после окончания которого он выставляет объект на продажу. Как правило, на ценовую оценку недвижимости в наибольшей степени оказывает влияние состояние текущего рынка.
В роли первичного покупателя выступает юридическое или физическое лицо, приобретающее коммерческие площади у застройщика напрямую. Что касается вторичного покупателя, то он также может являться как физическим, так и юридическим лицом. Основополагающий фактор состоит в том, что он покупает недвижимость в Германии уже фактически у посредника первичного покупателя. Таким образом, мы видим типичную инвестиционную цепочку: первичный покупатель, перепродавая приобретённый объект, получает доход за счёт разницы в цене. Безусловно, такая цепочка может быть и более сложной за счёт участия дополнительных посредников, однако принцип, в котором заложена инвестиционная функция, остаётся тот же.
Застройщик может не продавать готовые коммерческие объекты, а сдавать их в аренду. Зачастую подобный подход применяется в случае с большими торговыми центрами: места в таких точках можно сдавать в аренду по отдельности. Такая ситуация подразумевает участие двух игроков: застройщика (который является и арендодателем) и арендатора. Иногда в данной цепочке может присутствовать и третий участник – субарендатор, которое берёт в аренду площади у арендатора первичного и может быть представлен юридическим либо физическим лицом. Подобная схема подразумевает оформление договора субаренды. В большинстве случаев субаренда согласовывается с собственником объекта. Это условие должно быть обозначено в договоре аренды собственника и первичного арендатора.
Для крупных инвесторов имеет смысл задуматься о том, чтобы купить отель в Германии – элитные объекты хоть могут (в зависимости от площади) стоить дороже, зато в дальнейшей перспективе обещают хорошую прибыль.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте