Петербургские и московские архитекторы, урбанисты и строительные эксперты обсудили вопросы разгрузки исторического центра, перенаправления транспортных потоков и перспективы создания полицентричных городов на V ежегодном форуме «Будущий Петербург». В центре внимания участников форума оказались перспективы развития окраин Северной столицы.
Население земли насчитывает свыше 7 млрд человек, больше половины которых живет в городах. При этом число городских жителей стремительно растет. Россия в этом плане идет в ногу с мировыми трендами, однако не лишена своих особенностей. По-настоящему крупными в нашей стране остаются лишь два мегаполиса – Москва и Санкт-Петербург, где живет около 10%, а, с учетом прилегающих агломераций, до 20% россиян. Именно они первыми столкнулись с типичными проблемами обитателей больших городов: пробками на дорогах, необходимостью тратить большую часть личного времени на преодоление городских пространств, однотипной неэстетичной застройкой большинства микрорайонов.
Выход из сложившейся ситуации урбанисты видят в отказе от традиционного разделения на центральные и периферийные районы, в повышении комфортности и самодостаточности городских окраин.
Разгрузочная диета
Можно ли разгрузить исторический центр, перенаправить транспортные и человеческие потоки, сделать удаленные от центра города районы престижными и удобными для жизни горожан? Да, считают участники форума, если избавить центр от избыточных функций и уйти от концепции моноцентричного города, по которой обе столицы развивались почти сто лет. Создание альтернативных точек притяжения в периферийных районах должно освободить исторический центр от избытка «деловой жизни», разгрузить транспортную инфраструктуру, а главное, повысить комфорт за его пределами и поднять статус нецентральных районов, считают эксперты. Сегодня в пределах Садового кольца в Москве сосредоточено 45%, а в центре Петербурга – около 30% рабочих мест.
«Спальные» районы давно стали источником перегруженного трафика: жители едут в центр города не только «за работой», но и за покупками, развлечениями и «культурой». Это противоречит опыту крупнейших мировых мегаполисов. «Европейские города развиваются на принципах полицентризма, и такой уровень ежедневной внутренней миграции им не свойствен», - отмечает директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, считающий сложившуюся в России практику освоения окраин контрпродуктивной. Распределение деловых центров по периферии повысит уровень комфорта и в центре города: освободившиеся офисные здания смогут занять учреждения культуры, гостиницы и другие значимые объекты.
Работа над ошибками
Главная проблема сегодняшних удаленных районов – отсутствие социальной и общественно-деловой инфраструктуры ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте