В 2013 году Москва инвестирует в транспортную инфраструктуру больше всех в мире. Однако эксперты говорят: сколько бы ни вкладывали в транспортную и дорожную инфраструктуру, это не поможет разгрузить дороги до тех пор, пока большинство офисов не переедет из центра.
«В Москве реконструкция вылетных магистралей и децентрализация офисов — два параллельных процесса. Если не сказать, взаимоисключающих», — считает Денис Соколов, партнер, руководитель отдела исследований и стратегического консалтинга Cushman & Wakefield.
«По идее, реконструкция радиальных направлений должна облегчить ситуацию с «маятниковым» трафиком. То есть позволить большему числу жителей отдаленных районов Москвы и Подмосковья приехать на работу в центр города, а вечером — уехать. Таким образом, очевидно, что реконструкция вылетных магистралей — скорее, дань прошлому, которая при отсутствии скоростного пригородного железнодорожного сообщения призвана немного успокоить проблему уже сложившейся маятниковой миграции», — пояснил эксперт.
Начавшаяся реконструкция, кстати, позволяет арендаторам офисов отложить решение вопроса о переезде из центра города, а москвичей стимулирует к переезду за МКАД.
Тенденции последних лет таковы, что жилье москвичи все чаще покупают за МКАД, поскольку там цены ниже, чем в столице, а выбор новостроек больше. Но часто, сэкономив на покупке квартиры, люди вынуждены намного дольше добираться до работы. Многих это, конечно, сдерживает от покупки. Однако, если ситуация на дорогах становится лучше, то это приведет к тому, что люди перестанут рассматривать этот фактор как «затруднительный» и охотнее будут переезжать жить в Московскую область.
Оптимальный вариант решения проблемы можно найти в европейских странах. Здесь развито пригородное железнодорожное сообщение с совмещенными пересадочными станциями (метро+электричка).
Когда дорога до работы ведет к болезни
Еще в 2006 году НИиПИ Генплана обнародовал данные опроса москвичей. Оказалось, что с середины 90-х по 2006 год, резко увеличилось время, которое они тратят на дорогу от своего подъезда до ближайшей остановки. В 90-х годах на это уходило от 4 до 5 минут, а теперь около 8.
Также увеличилось и среднее расстояние, преодолеваемое москвичами от дома до работы ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте