В зависимости от состояния экономики рынок новостроек клонится в одну из двух крайностей. Когда наступает кризисный период, актуальными становятся дома максимально высокой степени готовности, причем предпочтение отдается обычно типовым корпусам, поскольку они обычно не становятся долгостроями. В противоположной фазе, на пике развития, в продажу удачно выходят объекты, которые можно видеть только на красивой картинке. Однако есть промежуточные варианты, характеризующие именно ситуацию дня сегодняшнего, одновременно совмещающие надежность и инвестиционный потенциал.
На все готовое
Сейчас уже вспоминается как некий минувший страшный сон картина повальной остановки строек в первые зимние месяцы 2009 года. Работы не велись более чем на половине всех строительных площадок столичного региона. В этих условиях покупательским доверием стало пользоваться только максимально готовое жилье первичного рынка. Да и то, эксперты не уставали повторять, что при существующих проблемах с финансированием объектов, всегда есть риск, что даже готовый на 90% дом застройщика с самой безупречной репутацией может в один прекрасный день превратиться в долгострой.
В этой ситуации на рынке появилась новая по докризисным меркам категория новостроек – готовые дома, в которых квартиры продавались с отделкой. Покупатель сразу после оплаты нового жилища мог получить ключи и, не заботясь о ремонте, сразу завозить мебель и справлять новоселье. Что любопытно, готовое жилье появлялось преимущественно в сегменте эконом-класса. К самым популярным объектам относились, например, типовые корпуса с отделкой в микрорайоне «Ярославский» в Мытищах и один из корпусов микрорайона «Волжский», где варианты с финальным ремонтом (его обычно называют муниципальным) конкурировали по цене с квартирам и в таких же соседних корпусах, где требовалось вложить средства в превращение квартиры в готовое жилье.
Такая тенденция очень четко демонстрировала именно кризисный тренд на рынке новостроек. По расчетам специалистов, доля новых квартир с отделкой доросла на какое-то время до 7% всего предложения новостроек. Более того, в качестве маркетингового хода при продаже только ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте