Отключение коммунальных услуг – крайняя мера, которую могут применить поставщики данных услуг к должникам, да и то только после письменного уведомления собственников жилья. Однако как быть в том случае, если услуги прекратили оказывать по вине управляющей компании, которая вовремя не рассчиталась с ресурсоснабжающими организациями?
Так должно быть
В соответствии с законодательством (постановление правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), оказание коммунальных услуг может быть ограничено или приостановлено. Это два различных понятия.
Ограничение – это уменьшение объема предоставления конкретной коммунальной услуги. Например, ослабление напора воды. А приостановление представляет собой полное прекращение подачи какой-то коммунальной услуги. В ситуации с той же водой речь пойдет о ее отсутствии при открытии крана в квартире.
Как ограничение, так и приостановление возможно с предварительным уведомлением собственника помещений. Хотя предусмотрены случаи, когда уведомление не является обязательным. Например, при ликвидации аварийных ситуаций в инженерных сетях или при выявлении факта несанкционированного подключения, так называемого подключения «мимо» счетчика.
Во всех остальных случаях отключение возможно только после письменного уведомления собственника. Исполнитель коммунальных услуг - а им может являться или ТСЖ, или управляющая компания, или ресурсоснабжающая компания, то есть непосредственный поставщик услуг - должен направить собственнику помещения заказное письмо с уведомлением. Важно заметить, что направить письмо необходимо по адресу прописки собственника, даже если он не совпадает с адресом помещения, в котором планируется отключение.
Если собственник ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте