Развитие корпоративной ипотеки в России первоначально было продиктовано тем, что иногда это единственный способ привлечь и удержать ценного специалиста. Каждый из нас стремится к стабильности и к тому, чтобы жизнь его семьи становилась комфортнее. Однако не всем это удается.
На сегодняшний день многие нуждаются в получении квартир или улучшении жилищных условий. Для абсолютного большинства потенциальных покупателей недвижимости ипотечное кредитование представляется единственным источником средств решения извечного жилищного вопроса. Но получить квартиру в кредит тоже не так-то просто, особенно если учесть изменения, которые происходят на ипотечном рынке в связи с последними событиями. Может быть, именно поэтому многие надеются на помощь "со стороны" и вспоминают те советские времена, когда предоставление жилья на работе было делом обычным и привычным.
Казалось бы, что сегодня компаниям остается только адаптировать былую практику под новые условия, а банкам - продолжать развивать возможность корпоративной ипотеки – что может быть проще? Однако действительность гораздо прозаичнее.
Исторические моменты
Корпоративная ипотека появилась в России довольно давно. Как сообщает Марина Вячеславовна Малайчик, заместитель начальника Управления розничных операций банка "Возрождение", "на российском рынке она возникла с зарождением самой ипотеки как таковой. Однако наибольшее распространение внутрифирменное кредитование получило в условиях ужесточившейся конкуренции между банками, предоставляющими ипотечные кредиты".
"Посредством льготных кредитов или беспроцентных ссуд на покупку жилья компании зачастую решали жилищную проблему ценных сотрудников в 90-х гг.", — говорит Владимир Кудрявцев, ведущий консультант аудиторской компании "Нексиа Пачоли".
Но при этом многие эксперты ипотечного рынка считают, что тогда она не пользовалась такой популярностью. В этом просто не было нужды. Как говорится, плод становится сладок только после его запрета. Это подтверждает и Сергей Гордейко, руководитель ипотечного направления АКБ "РосЕвроБанк": "В условиях зарождающегося рынка в корпоративной ипотеке не было смысла, - рассказывает он. - Спрос на ипотеку был высок, и прибегать к способам привлечения клиентов с помощью системы скидок и преференций было нецелесообразно".
С его ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте