Власти Москвы с гордостью говорят о достижениях и планах по развитию метро. Однако все познается в сравнении. Недавно информагентство Синь-Хуа опубликовало информацию о планах по развитию метро в региональных городах Китая. «Индикаторы рынка недвижимости» решили сопоставить планы по развитию метрополитена в провинциальном китайском городе схожем с Москвой по численности населения – Ухане – с планами московских метростроевцев, и результаты оказались не в пользу российской столицы.
Между тем, роль столичного метро в жизни города сложно переоценить. Московский метрополитен является не только архитектурным памятником целой эпохи, но и единственным надежным транспортным средством Москвы. По официальным данным, на сегодняшний день доля московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 57%. Ежедневно услугами метрополитена пользуются около 7,3 млн пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 млн, что является мировым рекордом. Учитывая, что население Москвы составило в 2007 году 10,4 млн человек, – услугами метро пользуются почти все жители столицы.
Но все, как говорится, относительно. Власти китайского города Ухань (административный центр провинции Хубэй и транспортный хаб Центрального Китая, в котором проживает 9,1 млн человек) планируют потратить на расширение метро 300 млрд. юаней ($40 млрд). Закончить проект планируется к 2015 году, увеличив количество линий городского метрополитена с 7 до 12, а количество станций до 309.
По данным на 2006 год протяженность имеющихся 7 линий метро в Ухане составляет 220 км. Новая программа расширения метрополитена должна объединить три района «троеградья» - Учан, Ханькоу и Ханьян в единую транспортную сеть протяженностью 333 км. В итоге общая протяженность метро в городе Ухане составит около 530 км. Получается, что китайские власти планируют к 2015 году построить 5 новых линий протяженностью примерно 310 км. Предполагаемые годовые затраты на реализацию этого проекта составят около $5 млрд.
В то же время для развития московского метрополитена из столичного бюджета с 2007 по 2010 год будет выделено лишь 118 млрд. рублей ($5 млрд.) или $1,2 млрд. в год. Выходит, что Москва более чем в 4 раза отстает от Уханя по объемам финансирования метрополитена. При этом по темпам строительства Москва отстает от Уханя уже более чем 6 раз. В соответствии с распоряжением Правительства России, в столичном метрополитене до 2015 года планируется построить около 50 км линий и довести протяженность сети до 340 км. В год в Москве метро планируется расширять примерно на 6,25 км путей, тогда в Ухане аналогичный показатель составляет 38,75 км.
В конце 2007 года плотность людского потока в столичном метрополитене составляла примерно 30,8 тыс. человек на один километр. Пользуются услугами метро жители Москвы и Подмосковья близкой и средней удаленности (до 30 км от МКАД). Специалисты аналитического центра www.irn.ru полагают, что население этого агломерата составит к 2015 году 17,5 млн. жителей. И даже с учетом расширения столичного метро нагрузка на его линии возрастет с 30,8 тыс. человек на километр путей метрополитена до 35,5 тыс. человек, то есть более чем на 15%. В уханьском метро, вероятнее всего, будет наблюдаться обратный процесс: уменьшение плотности людского потока.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте