Сверхновая звезда, возникшая после того, как «погасли» СССР и, с кризисом, США. «Красный дракон», империя в руках республики, миллионы крестьян-бедняков рядом с миллионами городских «новых китайцев», коммунистический капитализм. Промышленность, кормящая весь мир за бесценок. А теперь еще и стройка мира с ценами на жилье, растущими по 5-6% в месяц. Это все – о Китае.
В разговоре о недвижимости Китая речь идет не об амбициозных проектах с миллиардными долгами, а о миллиардных сделках на рынке жилья без особой рекламы и презентационых расходов. Несмотря на то, что 85% населения не может рассчитывать на покупку собственного дома, квадратные метры являются единицей измерения для четвертой части всех инвестиций в стране.
Поднебесная пела и гуляла
Любопытное социальное явление обусловило нынешнее благоденствие. Как пишет аналитический блог Аmericaeconomia.com, Китай сейчас в разгаре «золотой эпохи в материи свадеб», которая дает стабильный доход обширной сети предприятий – от фотостудий до глобальных концернов по разработке ценных металлов. И, конечно, нет другого сектора экономики, где этот «свадебный бум» вызвал бы такое оживление, как в недвижимости. Некоторые эксперты уже предупреждают, что этот ажиотаж начинает подавать признаки формирования «мыльного пузыря», поскольку «эпоха свадеб» обещает продлиться еще несколько лет.
Только по предварительным подсчетам, демографическая группа молодоженов (в том числе будущих), 20-30 лет, к 2015 году затребует от рынка более 450 миллионов квадратных метров жилья в год. И хотя цифра эта звучит впечатляюще, это только около 16% того жилья, что сейчас строится в Китае. Имевшийся фонд свободного жилья сократился в 2009 году на 30%, и строительные компании работают на полную мощность. Плоские одноэтажные постройки уступают место небоскребам, своеобразным муравейникам из небольших квартирок.
Эффект «свадебного бума» обязан своим происхождением демографическому росту 1950-1960 годов, когда родились отцы и матери современной молодежи. Дальнейшее ограничение естественного прироста населения в 1970-х годах, не более одного ребенка в семье, создало это современное поколение «единственных детей», которые имеют относительно высокий уровень жизни (по отношению к их родителям, копивших юань к юаню) и не стесняются в расходах. В официальном балансе 2008 года прибыль от свадебной индустрии составила 2,5% национального валового продукта страны. Для сравнения – сектор недвижимости составляет 6,6% ВП. В денежном исчислении китайцы потратили на свадьбы более 40 млрд евро за один год.
Размах «свадебного бума» заставил правительство и, в частности, Китайскую Ассоциацию социальных работников, создать 6 лет назад специальный Комитет брачной промышленности для изучения этого сектора и его потребностей и выработки стандартов. И это не ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте