Крымская компания ОАО «Великий шелковый путь Евразия» («ВШП Евразия») в сентябре обратилась к президенту России, с просьбой рассмотреть альтернативный мосту вариант организации транспортного сообщения с полуостровом (письмо есть в распоряжении «Известий»). Предложение «ВШП Евразия», согласно письму, заключается в том, чтобы отказаться от строительства моста вовсе, вместо этого компания предложила президенту сначала реконструировать Керченскую паромную переправу.
— Реконструкция предусматривает строительство дополнительных трех причалов с каждой стороны переправы (два железнодорожных и один автомобильный), движение от четырех до шести дополнительных железнодорожных паромов и от двух до четырех автомобильных, а также устройство дополнительной инженерной и транспортной инфраструктуры, — сказано в письме учредителя и гендиректора «ВШП Евразия» Николая Глухова.
Первый этап масштабного плана Глухова обойдется примерно в 25 млрд рублей, рассказал «Известиям» сам автор концепции. Проектно-изыскательные работы компания готова закончить к 1 марта 2015 года, а завершить реконструкцию уже к следующему курортному сезону. После реконструкции паромная переправа сможет перевозить около 10 млн тонн груза и 9 млн пассажиров в год, рассчитали в ВШП. Сейчас грузооборот составляет около несколько миллионов в год, пассажиропоток — несколько миллионов человек. За курортный сезон 2014 года было перевезено 2,1 млн пассажиров.
Над проектом транспортного перехода через Керченский пролив Глухов работает уже 20 лет. Продвинуть свой вариант строительства перехода компания пытается с апреля 2014 года (Глухов писал крымским властям и в ГК «Автодор»). Инженерная компания «НПФ Эспо» («Научно-производственная фирма по эксплуатации и строительству подземных объектов») была создана еще в 1990-х. В Крыму компания, в частности, разрабатывала комплексы по перевалке нефти в портах Тамани и Феодосии. Весной этого года компании Глухова перерегистрировались в России, в том числе учреждено «ВШП Евразия», основная задача которой, по словам собеседника, — обоснование и создание новой евразийской транспортной системы.
Кроме реконструкции перехода, в качестве второго этапа масштабного проекта Глухов предложил президенту реализовать проект «Транспортно-логистический комплекс Крым». В рамках него планируется проложить 12-километровый туннель под Керченским проливом и построить грузовой и пассажирский порт «Новый» в Феодосийском заливе. Пока что есть несколько вариантов подземного перехода, говорит Глухов. Это будет либо один тоннель с двухпутной железной дорогой и двухполосной автомобильной, либо два транспортных тоннеля: в одном — одна железнодорожной линия, в другом — двухполосная дорога.
Реализация проекта, продолжает инженер, должна занять около двух с половиной лет: если ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте