На современном рынке представлено огромное количество разнообразных товаров, поэтому как никогда актуальным становится использование действенных маркетинговых мероприятий для продвижения своей продукции. Одним из основных видов такого продвижения является реклама, которая информирует потребителя о свойствах товара и о деятельности компании-производителя. Она выполняет такие важнейшие функции:
- формирование позитивного образа компании;
- предоставление сведений о товарах или услугах предприятия;
- изменение стереотипа восприятия продукции;
- поддержание популярности товаров и услуг;
- стимулирование участников системы сбыта.
Действенным инструментом рекламы является, в частности, каталог продукции компании. С его помощью вы сможете познакомить потребителей с новинками вашей продукции и в дальнейшем расширить клиентскую базу.
Для чего нужен каталог?
Основной функцией каталога является систематизации информации о номенклатуре товаров, представленных в вашей компании. Во многом именно от того, насколько грамотно и продуманно он составлен, зависит и успешность продаж продукции предприятия. Можно сказать, что объем дохода находится в прямой зависимости от того, насколько удобен в пользовании каталог и насколько быстро покупатель сможет найти нужный товар. К тому же при наличии такого перечня продукции у производителя отпадает необходимость организовать большое количество торговых точек для презентации своего товара.
Сегодня такие перечни продукции составляют в печатном или электронном виде, в зависимости от того, на какую именно аудиторию ориентирован бизнес. Наиболее распространенными являются именно печатные варианты.
Как правильно составить каталог?
Чтобы содержание и дизайн каталога были как можно более привлекательными для потенциального покупателя, важно придерживаться при его составлении таких основных этапов:
- определение цели создания каталога;
- изучение каталогов конкурентов;
- получение рекомендаций от экспертов;
- создание качественных фотографий;
- качественное текстовое оформление;
- объединение и структурирование всей информации в единый комплекс;
- печать каталога в типографии.
Данный процесс достаточно сложный, ведь необходимо тщательно продумать все нюансы, чтобы готовый каталог был действительно интересным для клиента. Поэтому важно учитывать мнения специалистов, в частности, сотрудников типографии, которые имеют большой опыт взаимодействия с клиентами.