Независимо от срока службы транспортного средства, капитальный ремонт двигателя, спустя неопределенное время эксплуатации машины, может понадобиться в неожиданный момент (https://almatykamaz.kz/ru/zp/elektrooborudovanie_28/), так как спрогнозировать темпы износа не всегда представляется возможным. Он предполагает полную разборку и последующую замену блока цилиндров или замену головки блока. Конечно недавно купленная новая техника имеет определенный запас пробега, но спустя 5-10 лет двигатель попадает в группу риска независимо от производителя.
Капитальный ремонт предполагает:
- замену болтов ГБЦ;
- съем и замена маслосъемных колпачков;
- замена прокладок и крышек;
- уплотнение колец (свечных);
- замена сальников распредвала;
- замена цепи привода или ремня.
- В блоке двигателя, при капитальном ремонте, обязательной замене подлежат:
- шатунные и коренные вкладыши;
- поршневые кольца и поршни;
- полукольца упорные.
При предварительной проверке проводится отпресовка (https://almatykamaz.kz/ru/zp/dvigatel_10/), восстановительный ремонт, а также проверка на герметичность клапанов охлаждения, состояние коленчатого вала. По результатам подобной проверки мастер решает – проводить или нет замену поршневой группы.
Почему современные двигатели часто выходят из строя
Чаще всего быстро выходят из строя детали поршневой группы. Показаниями к необходимому ремонту могут служить:
- большой расход масла;
- пониженная динамика;
- большое количество выхлопных (картерных) газов;
- появление посторонних звуков при работе двигателя;
- перегрев охлаждающей жидкости.
Независимо от времени работы двигателя, более частому износу поддаются клапаны. Они могут забиваться из-за низкого качества масла или наличия мелких частиц стружки в нем. Такое положение приводит к тому, что дальнейшая эксплуатация двигателя невозможна (https://almatykamaz.kz/ru/service/kapitalnyy-remont-dvs_567). Поэтому, обращаясь в сервисный центр за помощью, необходимо предоставить мастеру как можно больше характерных симптомов, которые описаны выше. Обо всех шумах, стуках, излишних газов необходимо сообщать мастеру.
В заключении стоит ответить, что лучше – капитальный ремонт или полная замена двигателя? Полная замена – достаточно дорогое удовольствие. Поэтому сердце своего транспортного средства можно сначала доверить профессиональным рукам. Это гарантирует, что двигатель прослужит еще некоторое время. Даже приобретение двигателя б/у не стоит делать самостоятельно. Важно целиком и полностью довериться опыту профессиональных помощников.