Веб-сайты создаются с разной целью: продавать, рекламировать, распространять информацию, общаться. Но какой бы тематики веб-ресурс ни был, он может приносить деньги. Еще до создания сайта нужно спрогнозировать, возможно ли будет получать с него прибыль.
Качественный контент + удобная навигация = деньги
Как узнать, будет сайт успешным и привлечет ли он пользователей?
Во-первых, обращайтесь к профессионалам. Качественный сайт создать может только опытный специалист, поэтому заказ сделать стоит в веб-студии. Вам предложат разные виды сайтов в зависимости от бизнеса и бюджета.
Во-вторых, любая веб-страница должна быть наполнена «сильным» контентом. Новости, статьи, описания товаров – все должно заинтересовывать пользователя и привлекать его к вашему ресурсу. Наполнение сайта должно быть уникальным. Грамотно подобранные фотоматериалы и видеоролики хорошо дополнят основную текстовую информацию.
В-третьих, управление должно быть удобным и понятным. Это касается понятия «юзабилити». Юзабилити – это простота и комфорт использования сайта для его посетителя. Интуитивно понятная навигация, доступный язык, приятный дизайн, удобное меню – все это поднимает оценку ресурса. При разработке сайта не стоит злоупотреблять ярким оформлением и использовать нечитабельные шрифты.
Если вы хотите, чтобы сайт был успешным, необходимо все время повышать его конверсию. Это значит, что должен расти процент людей, выполнивших задуманное действие (купить товар, зарегистрироваться, подписаться, скачать). Для этого ресурсу нужен хороший администратор, который будет следить за актуальностью информации, работой приложений и вносить необходимые изменения.
На какой бюджет рассчитывать?
Стоимость сайта – это очень широкий диапазон. Так, исходя из предложений студий, входящих в ТОП-200 лучших разработчиков в Рейтинге Рунета, цена будет зависеть от типа сайта. Например, средняя стоимость разработки промо-сайта будет 515 586 руб, а интернет-портала – 2 618 022 руб. Поэтому точный бюджет создания сайта сможете определить вы сами, опираясь на потребности.
Разработка сайтов за минимально возможную цену – это шаблонный дизайн и минимум функций. Чтобы он начал приносить прибыль, ставку надо делать на наполнение. Небольшой, но находящийся на первых страницах поиска сайт будет более эффективен, чем огромный интернет-портал на сороковых страницах выдачи в яндексе.
Обращаясь в веб-студию за созданием сайта, можно заранее оговорить в техническом задании наличие места под баннеры. В дальнейшем это место можно сдавать для рекламы ваших партнеров. Это будет приносить неплохой ежемесячный доход. И в итоге затраченная на разработку сайта сумма окупится.
Реклама сайта – необходимость или бесполезная трата?
Сайт готов: уникальные статьи добавлены, дизайн выполнен в фирменном стиле, создана фотогалерея. Выглядит ресурс профессионально, но трафик не растет. Если сайт оптимизирован под поисковые системы и отвечает требованиям интернет-маркетинга, то, скорее всего, осталось позаботиться о рекламе вашей веб-страницы.
Чтобы разрекламировать сайт, есть много вариантов продвижения. Используйте контекстную рекламу и баннеры. Так, пользователи будут видеть информацию о вашем ресурсе на других сайтах – им останется только кликнуть, чтобы попасть к вам.
Реклама в социальных сетях также имеет значимое место. Практически у всех интернет-пользователей уже есть страница в фэйсбуке, вконтакте, инстаграмме или твиттере. Поэтому продвигать бренд и увеличивать поток клиентов в социальных сетях эффективно.
Не забывайте и о внешней рекламе. Листовки, флаеры, визитки – это все поможет продвинуть ресурс.
Подытожив написанное, можно сказать, что при грамотном подходе, разработка сайта любой тематики сможет приносить прибыль. Главное – это профессионализм и четкое понимание дела.