Сегодня 14:37
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:09
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:59
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:36
Новости органов власти

Скрепления рельсов — это важнейший сегмент железнодорожного полотна, который определяет характерные особенности, надежность рельсовых путей. Скрепление рельсов https://promputsnab.ru/poleznoe/krepezh/253-skreplenie-relsov-promezhutochnye-krepleniya-na-zhd-puti-vidy-i-naznacheniya-soedineniya-so-shpalami.html влияет на взаимодействие колеи и железнодорожного состава. Данная деталь предназначена для создания безопасных условий эксплуатации полотна.

Что такое рельсовые скрепления?

Рельсовые крепления — что такое данное приспособление для железнодорожной конструкции? Это две колеи, которые идут непрерывно по проложенному маршруту. Нити, расположенные на конкретном расстоянии, их поддерживает система рельсового крепления. Все компоненты фиксируются в единую структуру со шпалами с помощью промежуточных или стыковых соединений.

Рельсовые скрепления назначения данных образцов — безопасная, упругая и надежная сцепка с путями. Изделия поддерживают установленную ширину или необходимый уклон. Данные элементы делают невозможным смещение системы. При движении состава приспособления уменьшают уровень вибрации, которое идет от проложенных колей к подрельсовым основаниям. Также они обязаны обеспечить нормальную электроизоляцию в области с автоблокировкой, и конечно же с электротягой.

Виды

Выделяют следующие виды рельсовых скреплений:

Стыковые. Предназначены для связки разных звеньев по всей длине путей. Это спецнакладки с соединенными болтами. Такие накладки могут быть и на шпалах. На деталях есть специальные головки. Они представляют собой скошенную форму в верхней или нижней части, согласно наклону дороги. Болты необходимо плотно затянуть, чтобы связка была максимально надежной.

Подвиды стыковых фиксаторов:

  • Обычные. Приспособления с накладками.
  • Изолирующие. Используются на отрезке с автоблокировкой. На этом участке железнодорожная подошва становится частью электрической цепи.
  • Электропроводящие. Применяются на электрифицированных маршрутах. Предназначены для нормальной подачи электрики.
  • Переходные. Часть изделия закрепляется к пазухе рельса одной разновидности, вторая половина накладки — к полотну другой классификации.
  • Сварные. Закрепляются сваркой. Прочная связка.

Промежуточные. Фиксируют разные элементы системы в монолитную систему. Приспособления выполняют изоляционную функцию и снижают вибрационное воздействие. Популярны на современной железной дороге. Такие соединения разделены на несколько типов. Например, для деревянных шпал подходят шурупные и костыльные элементы. Как выбрать подходящую модель? Подбирается необходимая модификация согласно особенностям звеньев системы, а также согласно требованиям на конкретном участке.

Остановимся на промежуточных аналогах:

  • Раздельные. Применяются для железобетонных и деревянных сегментов. Основана на отдельной фиксации к опоре прокладки и также отдельная связка с рельсами.
  • Нераздельные. Это костыльные фиксаторы. В структуру объекта входят специальные прокладки с тремя проемами. Универсальные элементы. Подойдут, для деревянных и для шпал из железобетона. Прокладки прикрепляются к поверхностям костылями или шурупами. Отсюда и разделение описанного вида на одноименные подвиды.
  • Смешанные. Конструкции обладают пятью костыльными проемами. С поверхностями стыкуются клеммами, но это частичная сцепка. Прокладка также закрепляется на полотне костылями и шурупами.

Любая промежуточная модификация обеспечивает надежную и жесткую сцепку.

Типы

Основные типы рельсовых скреплений:

  • W30 (VOSSLOH). Применяются на маршрутах с тяжеловесным и скоростным движением. Эластичные приспособления, которые обладают виброустойчивыми функциями.
  • Пандрол. Используется на колеях со скоростным движением. Анкерная разновидность сцепки. Такая модификация существенно сокращает время работ, связанных с рельсоукладкой. Уменьшается затратность эксплуатации железной дороги.
  • АРС. Подойдет на отрезках с передвижением тяжелых локомотивов и бесстыковых участках. При использовании детали нет необходимости смазывать звенья смазкой.
  • ЖБР-ШД. Подходит для железобетонных путей. Жесткость у фиксатора понижена. Детали сохраняют определенную ширину между нитями полотна, не дают возможности ему смещаться. Исключает возможность украсть отдельный элемент.

Конструктивные особенности

Если применяется клемма, все типы конструкций разделяются на:

  1. Жесткие. Самая безопасная сцепка. Но такое соединение, со временем, вызывает изнашивание поверхности в месте фиксации.
  2. Упругие. Делают прутковыми и пластичными. Прижимная часть может быть плоской ли продольной. От этих характеристик зависит равномерное распределение давления на конструкции. Плоские детали при использовании расширяют поверхность возможного контакта. Поэтому нагрузка распределяется равномерно по всем направлениям.

По виду монтажа изделия делят на:

  • Болтовые. Классические фиксаторы. Появились довольно давно, но используются и в современных условиях. Универсальная вещь, доступна в ценовом отношении.
  • Анкерные. Считаются самым надежным компонентом. Применяются на самых сложных участках, где проходят тяжеловесные составы. На таких отрезках пути должны выдерживать колоссальные нагрузки. Закрепляются к опоре силами трений, со временем поверхность изнашивается.
  • Шурупно-дюбельные. Специалисты-путеукладчики называют детали «глухарями». Представляют комбинированный тип. Это специальные стержни с наружной резьбой. Головка изделий в виде шестигранника или квадрата.

При выборе нужных соединений нужно ориентироваться на простое правило — будет ли обеспечена надежность путей, применяя конкретные изделия. Политика путевого хозяйства должна быть направлена на обеспечение надежности взаимодействия железнодорожных составов с полотном. Поэтому необходимо использовать качественные фиксаторы, которые подходят определенным колеям. Промежуточные или стыковые модели должны выдержать максимальное давление, железнодорожная подошва должна оставаться неповрежденной.

 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
ЖК Свет, Москва, Западное Дегунино, графика

В Москве построят необычный жилой небоскреб со светодизайном

Москомархитектура утвердила архитектурно-градостроительное решение высотного жилого комплекса бизнес-класса на севере Москвы. Девелопер проекта - компания Dominanta.
00
ЖК Римский 2024

Завершено строительство ЖК «Римский» в Ленинском городском округе Московской области

ГК ФСК завершила строительство восьмого корпуса ЖК «Римский», который расположен в 2 км от МКАД по Каширскому шоссе. Дом общей площадью 161 680 квм введен в эксплуатацию.
00
Dream Riva вид с воды, графика

Курортный квартал на юге Москвы получил разрешение на строительство

Компания Regions Development сообщает о получении разрешения на строительство премиального жилого курортного квартала Dream Riva на юге столицы.
00
Новый год в Ривер Парке 1

Event-девелопмент: как застройщики организуют культурную жизнь комьюнити

В Москве набирает популярность тенденция, когда девелоперы становятся организаторами культурной жизни для своих жителей, стремясь создать комфортную и сплоченную среду.
00
Премия Urban логотип

В 10 из 16 городов-«миллионников» резко снизилась доля первичного предложения с отделкой

Вторая половина 2024-го с ее кредитными шоками, ростом инфляции и нестабильностью валютных курсов отметилась кардинальными сдвигами в структуре экспозиции.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Город выставил на торги помещение в районе Зюзино

Помещение площадью более 143 квадратных метров располагается недалеко от станции метро «Каховская» на первом этаже жилого дома. Объект имеет свободное назначение.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

В 2024 году 320 тысяч москвичей запретили сделки без личного участия

Запрет регистрационных действий без личного участия правообладателя - одна из наиболее эффективных мер защиты прав граждан от попыток совершения мошеннических действий с их недвижимым имуществом.
00
Авито, логотип портала

65% россиян на полной или частичной «удаленке» хотели бы переехать за город

В декабре 2024 года специалисты «Авито Недвижимости» опросили 2000 совершеннолетних россиян, чтобы узнать, как удаленный и гибридный форматы работы влияют на предпочтения в выборе жилья.
00
Квартал Foriver 2

Введена в эксплуатацию вторая очередь квартала Foriver на Симоновской набережной

Пять домов на 672 квартиры расположены на первой береговой линии Симоновской набережной в Даниловском районе Москвы, в 4 км от Кремля.
00
Минцифры России логотип

Изменения в сфере связи: новые правила и усиление защиты от мошенников

Правительство России утвердило изменения в регулировании связи, которые упростят лицензирование и помогут бороться с телефонным мошенничеством.
10
Чечёрский пр-д, з/у 28/2 (Чечёрский пр-д, вл. 28), Москва, ЮЗАО, Южное Бутово

Ведутся работы по монтажу фасада новостройки по программе реновации в Южном Бутове

Жилой комплекс будет состоять из двух корпусов переменной этажности. В нем оборудуют 371 квартиру площадью более 21 тысячи квадратных метров.
00
Авито, логотип портала

Самые дорогие квартиры России на вторичном рынке жилья

Специалисты «Авито Недвижимости» подобрали самые дорогие квартиры на вторичном рынке недвижимости, представленные на платформе Авито.
Или войти с помощью: