03.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Скрепления рельсов — это важнейший сегмент железнодорожного полотна, который определяет характерные особенности, надежность рельсовых путей. Скрепление рельсов https://promputsnab.ru/poleznoe/krepezh/253-skreplenie-relsov-promezhutochnye-krepleniya-na-zhd-puti-vidy-i-naznacheniya-soedineniya-so-shpalami.html влияет на взаимодействие колеи и железнодорожного состава. Данная деталь предназначена для создания безопасных условий эксплуатации полотна.

Что такое рельсовые скрепления?

Рельсовые крепления — что такое данное приспособление для железнодорожной конструкции? Это две колеи, которые идут непрерывно по проложенному маршруту. Нити, расположенные на конкретном расстоянии, их поддерживает система рельсового крепления. Все компоненты фиксируются в единую структуру со шпалами с помощью промежуточных или стыковых соединений.

Рельсовые скрепления назначения данных образцов — безопасная, упругая и надежная сцепка с путями. Изделия поддерживают установленную ширину или необходимый уклон. Данные элементы делают невозможным смещение системы. При движении состава приспособления уменьшают уровень вибрации, которое идет от проложенных колей к подрельсовым основаниям. Также они обязаны обеспечить нормальную электроизоляцию в области с автоблокировкой, и конечно же с электротягой.

Виды

Выделяют следующие виды рельсовых скреплений:

Стыковые. Предназначены для связки разных звеньев по всей длине путей. Это спецнакладки с соединенными болтами. Такие накладки могут быть и на шпалах. На деталях есть специальные головки. Они представляют собой скошенную форму в верхней или нижней части, согласно наклону дороги. Болты необходимо плотно затянуть, чтобы связка была максимально надежной.

Подвиды стыковых фиксаторов:

  • Обычные. Приспособления с накладками.
  • Изолирующие. Используются на отрезке с автоблокировкой. На этом участке железнодорожная подошва становится частью электрической цепи.
  • Электропроводящие. Применяются на электрифицированных маршрутах. Предназначены для нормальной подачи электрики.
  • Переходные. Часть изделия закрепляется к пазухе рельса одной разновидности, вторая половина накладки — к полотну другой классификации.
  • Сварные. Закрепляются сваркой. Прочная связка.

Промежуточные. Фиксируют разные элементы системы в монолитную систему. Приспособления выполняют изоляционную функцию и снижают вибрационное воздействие. Популярны на современной железной дороге. Такие соединения разделены на несколько типов. Например, для деревянных шпал подходят шурупные и костыльные элементы. Как выбрать подходящую модель? Подбирается необходимая модификация согласно особенностям звеньев системы, а также согласно требованиям на конкретном участке.

Остановимся на промежуточных аналогах:

  • Раздельные. Применяются для железобетонных и деревянных сегментов. Основана на отдельной фиксации к опоре прокладки и также отдельная связка с рельсами.
  • Нераздельные. Это костыльные фиксаторы. В структуру объекта входят специальные прокладки с тремя проемами. Универсальные элементы. Подойдут, для деревянных и для шпал из железобетона. Прокладки прикрепляются к поверхностям костылями или шурупами. Отсюда и разделение описанного вида на одноименные подвиды.
  • Смешанные. Конструкции обладают пятью костыльными проемами. С поверхностями стыкуются клеммами, но это частичная сцепка. Прокладка также закрепляется на полотне костылями и шурупами.

Любая промежуточная модификация обеспечивает надежную и жесткую сцепку.

Типы

Основные типы рельсовых скреплений:

  • W30 (VOSSLOH). Применяются на маршрутах с тяжеловесным и скоростным движением. Эластичные приспособления, которые обладают виброустойчивыми функциями.
  • Пандрол. Используется на колеях со скоростным движением. Анкерная разновидность сцепки. Такая модификация существенно сокращает время работ, связанных с рельсоукладкой. Уменьшается затратность эксплуатации железной дороги.
  • АРС. Подойдет на отрезках с передвижением тяжелых локомотивов и бесстыковых участках. При использовании детали нет необходимости смазывать звенья смазкой.
  • ЖБР-ШД. Подходит для железобетонных путей. Жесткость у фиксатора понижена. Детали сохраняют определенную ширину между нитями полотна, не дают возможности ему смещаться. Исключает возможность украсть отдельный элемент.

Конструктивные особенности

Если применяется клемма, все типы конструкций разделяются на:

  1. Жесткие. Самая безопасная сцепка. Но такое соединение, со временем, вызывает изнашивание поверхности в месте фиксации.
  2. Упругие. Делают прутковыми и пластичными. Прижимная часть может быть плоской ли продольной. От этих характеристик зависит равномерное распределение давления на конструкции. Плоские детали при использовании расширяют поверхность возможного контакта. Поэтому нагрузка распределяется равномерно по всем направлениям.

По виду монтажа изделия делят на:

  • Болтовые. Классические фиксаторы. Появились довольно давно, но используются и в современных условиях. Универсальная вещь, доступна в ценовом отношении.
  • Анкерные. Считаются самым надежным компонентом. Применяются на самых сложных участках, где проходят тяжеловесные составы. На таких отрезках пути должны выдерживать колоссальные нагрузки. Закрепляются к опоре силами трений, со временем поверхность изнашивается.
  • Шурупно-дюбельные. Специалисты-путеукладчики называют детали «глухарями». Представляют комбинированный тип. Это специальные стержни с наружной резьбой. Головка изделий в виде шестигранника или квадрата.

При выборе нужных соединений нужно ориентироваться на простое правило — будет ли обеспечена надежность путей, применяя конкретные изделия. Политика путевого хозяйства должна быть направлена на обеспечение надежности взаимодействия железнодорожных составов с полотном. Поэтому необходимо использовать качественные фиксаторы, которые подходят определенным колеям. Промежуточные или стыковые модели должны выдержать максимальное давление, железнодорожная подошва должна оставаться неповрежденной.

 

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
Росреестр

Росреестр разъясняет: как будет работать новый закон об освоении и использовании земельных участков с 1 марта 2025 года

С 1 марта 2025 г. вступил в силу Федеральный закон от 08.08.24 № 307-ФЗ, которым определяется 3-летний срок для освоения садовых, огородных и расположенных в границах населенных пунктов земельных участков.
00
ÁLIA — жилой район на берегу Москвы-реки

Эксперты зафиксировали рост доли сделок с рассрочкой во всех сегментах рынка первичного жилья в Москве

По данным совместного исследования «НДВ Супермаркет Недвижимости» и девелопера «Сияние», самый большой рост объема продаж в рассрочку отмечается в бизнес-классе — 28%.
00
Селигер Сити MR Group

Завершены монолитные работы в четвертой очереди жилого комплекса «Селигер Сити»

Во всех трех жилых корпусах четвертой очереди жилого комплекса «Селигер Сити» завершены монолитные работы. Завершение строительства запланировано на 2026 год.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

Компания 5Post арендовала склад в Московской области площадью почти 26 тысяч квадратных метров

Компания 5Post арендовала объект класса А в складском комплексе «Армада Парк Боброво». Консультантом сделки выступила международная консалтинговая компания Nikoliers.
00
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ начал выдавать ипотеку на ИЖС по новым условиям

Банк ДОМ.РФ начал выдавать ипотеку на индивидуальное жилищное строительство по договору подряда по условиям нового федерального закона 186-ФЗ – с использованием безопасного механизма эскроу.
10
Перовская ул., д. 40А. Москва, ВАО, Перово

Более 300 москвичей приступили к осмотру квартир по реновации на Перовской улице

Жители расселяемого по программе реновации дома на Перовской ул. д. 38 корп. 4 ведут осмотр новых квартир в новостройке по адресу Перовская ул. д. 40А.
00
Метриум Групп, логотип компании

В «старой» Москве полностью или частично реорганизуют 70% территорий промзон

Суммарная площадь промзон в Москве составляет 18,8 тысяч гектар, и из них порядка 70 процентов планируется полностью или частично реорганизовать.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Город выставил на торги четыре коммерческих помещения в Тимирязевском районе

Помещения имеют площадь от 79,3 до 216,9 квадратного метра. Прием заявок на участие в торгах завершается в период с 14 по 26 марта в зависимости от лота.
00
Промышленный пр-д, д. 4. Москва, ЗАО, Филёвский Парк

Программа реновации: заключены первые договоры на квартиры в новом доме в Промышленном проезде

Около 90 процентов горожан из четырех расселяемых домов на улицах Василисы Кожиной, 3-й Филевской и Кастанаевской определились с выбором квартир в новостройке в Промышленном проезде, дом 4.
00
Девушка на столе открывает коробку с маркетплейса и вынимает упакованные товары

Какую упаковку выбрать для отправки товаров на маркетплейсы

Обзор различных видов упаковки для маркетплейсов: курьерские пакеты, ПВД, зип-лок, бегунки, дой-пак. Критерии выбора и ценовые категории. Как обеспечить сохранность товара и минимизировать возвраты.
00
Газ дарит тепло и уют в загородном доме

Газгольдер для отопления дома за городом: как выбрать, установить и сэкономить на обогреве

Газгольдер с газовым котлом обеспечивает эффективное отопление загородного дома. Особенности выбора оборудования, нюансы установки, экономические аспекты эксплуатации и преимущества перед другими видами отопления.
00
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Бизнес сможет купить у города коммерческие объекты в шести административных округах

Город выставил на торги по продаже шесть объектов коммерческой недвижимости, площадь объектов варьируется от 12,6 до 608 квадратных метров.
00
ЖК Stories на Мосфильмовской графика

Административно-деловое пространство появится в Раменках на территории нового жилого комплекса

Общественно-деловое пространство площадью шесть тысяч квадратных метров строят в Раменках в здании двухэтажного стилобата жилого комплекса «Stories на Мосфильмовской».
00
Whitewill логотип

В январе 2025 года продажи высокобюджетной недвижимости выросли на 30%

В Москве в январе 2025 года в сегментах бизнес-, премиум- и делюкс- было продано 2,1 тыс. лотов (квартир и апартаментов), что на 30% больше, чем в январе 2024 года (1,7 тыс. сделок).
Или войти с помощью: