Скрепления рельсов — это важнейший сегмент железнодорожного полотна, который определяет характерные особенности, надежность рельсовых путей. Скрепление рельсов https://promputsnab.ru/poleznoe/krepezh/253-skreplenie-relsov-promezhutochnye-krepleniya-na-zhd-puti-vidy-i-naznacheniya-soedineniya-so-shpalami.html влияет на взаимодействие колеи и железнодорожного состава. Данная деталь предназначена для создания безопасных условий эксплуатации полотна.
Что такое рельсовые скрепления?
Рельсовые крепления — что такое данное приспособление для железнодорожной конструкции? Это две колеи, которые идут непрерывно по проложенному маршруту. Нити, расположенные на конкретном расстоянии, их поддерживает система рельсового крепления. Все компоненты фиксируются в единую структуру со шпалами с помощью промежуточных или стыковых соединений.
Рельсовые скрепления назначения данных образцов — безопасная, упругая и надежная сцепка с путями. Изделия поддерживают установленную ширину или необходимый уклон. Данные элементы делают невозможным смещение системы. При движении состава приспособления уменьшают уровень вибрации, которое идет от проложенных колей к подрельсовым основаниям. Также они обязаны обеспечить нормальную электроизоляцию в области с автоблокировкой, и конечно же с электротягой.
Виды
Выделяют следующие виды рельсовых скреплений:
Стыковые. Предназначены для связки разных звеньев по всей длине путей. Это спецнакладки с соединенными болтами. Такие накладки могут быть и на шпалах. На деталях есть специальные головки. Они представляют собой скошенную форму в верхней или нижней части, согласно наклону дороги. Болты необходимо плотно затянуть, чтобы связка была максимально надежной.
Подвиды стыковых фиксаторов:
- Обычные. Приспособления с накладками.
- Изолирующие. Используются на отрезке с автоблокировкой. На этом участке железнодорожная подошва становится частью электрической цепи.
- Электропроводящие. Применяются на электрифицированных маршрутах. Предназначены для нормальной подачи электрики.
- Переходные. Часть изделия закрепляется к пазухе рельса одной разновидности, вторая половина накладки — к полотну другой классификации.
- Сварные. Закрепляются сваркой. Прочная связка.
Промежуточные. Фиксируют разные элементы системы в монолитную систему. Приспособления выполняют изоляционную функцию и снижают вибрационное воздействие. Популярны на современной железной дороге. Такие соединения разделены на несколько типов. Например, для деревянных шпал подходят шурупные и костыльные элементы. Как выбрать подходящую модель? Подбирается необходимая модификация согласно особенностям звеньев системы, а также согласно требованиям на конкретном участке.
Остановимся на промежуточных аналогах:
- Раздельные. Применяются для железобетонных и деревянных сегментов. Основана на отдельной фиксации к опоре прокладки и также отдельная связка с рельсами.
- Нераздельные. Это костыльные фиксаторы. В структуру объекта входят специальные прокладки с тремя проемами. Универсальные элементы. Подойдут, для деревянных и для шпал из железобетона. Прокладки прикрепляются к поверхностям костылями или шурупами. Отсюда и разделение описанного вида на одноименные подвиды.
- Смешанные. Конструкции обладают пятью костыльными проемами. С поверхностями стыкуются клеммами, но это частичная сцепка. Прокладка также закрепляется на полотне костылями и шурупами.
Любая промежуточная модификация обеспечивает надежную и жесткую сцепку.
Типы
Основные типы рельсовых скреплений:
- W30 (VOSSLOH). Применяются на маршрутах с тяжеловесным и скоростным движением. Эластичные приспособления, которые обладают виброустойчивыми функциями.
- Пандрол. Используется на колеях со скоростным движением. Анкерная разновидность сцепки. Такая модификация существенно сокращает время работ, связанных с рельсоукладкой. Уменьшается затратность эксплуатации железной дороги.
- АРС. Подойдет на отрезках с передвижением тяжелых локомотивов и бесстыковых участках. При использовании детали нет необходимости смазывать звенья смазкой.
- ЖБР-ШД. Подходит для железобетонных путей. Жесткость у фиксатора понижена. Детали сохраняют определенную ширину между нитями полотна, не дают возможности ему смещаться. Исключает возможность украсть отдельный элемент.
Конструктивные особенности
Если применяется клемма, все типы конструкций разделяются на:
- Жесткие. Самая безопасная сцепка. Но такое соединение, со временем, вызывает изнашивание поверхности в месте фиксации.
- Упругие. Делают прутковыми и пластичными. Прижимная часть может быть плоской ли продольной. От этих характеристик зависит равномерное распределение давления на конструкции. Плоские детали при использовании расширяют поверхность возможного контакта. Поэтому нагрузка распределяется равномерно по всем направлениям.
По виду монтажа изделия делят на:
- Болтовые. Классические фиксаторы. Появились довольно давно, но используются и в современных условиях. Универсальная вещь, доступна в ценовом отношении.
- Анкерные. Считаются самым надежным компонентом. Применяются на самых сложных участках, где проходят тяжеловесные составы. На таких отрезках пути должны выдерживать колоссальные нагрузки. Закрепляются к опоре силами трений, со временем поверхность изнашивается.
- Шурупно-дюбельные. Специалисты-путеукладчики называют детали «глухарями». Представляют комбинированный тип. Это специальные стержни с наружной резьбой. Головка изделий в виде шестигранника или квадрата.
При выборе нужных соединений нужно ориентироваться на простое правило — будет ли обеспечена надежность путей, применяя конкретные изделия. Политика путевого хозяйства должна быть направлена на обеспечение надежности взаимодействия железнодорожных составов с полотном. Поэтому необходимо использовать качественные фиксаторы, которые подходят определенным колеям. Промежуточные или стыковые модели должны выдержать максимальное давление, железнодорожная подошва должна оставаться неповрежденной.